Tesla перепрограммирует цены
Почему компания пересматривает стоимость авто
Tesla больше не может сдерживать рост цен на свою продукцию. В последнее время компания Илона Маска пыталась снижать стоимость электрокаров, но с конца марта все же перепишет ценники на Model Y в некоторых странах Европы. Машина подорожает примерно на €2 тыс. То же ждет и американский рынок, где стоимость модели в два этапа увеличится на $2 тыс. А как это повлияет на цены внутри России? И есть ли сейчас проблемы у отечественных покупателей Tesla? Разбирался Даниил Бабкин.
Ценовую войну на рынке электромобилей начала сама Tesla: несколько лет назад компания резко снизила стоимость всей линейки авто, на что конкуренты не могли не отреагировать. В 2023-м Китайская ассоциация автопроизводителей призвала корпорацию Илона Маска отказаться от такой агрессивной политики. Тогда Tesla все же повысила цены на некоторых рынках и анонсировала подорожание в 2024 году.
Но последовательности в вопросе цен у компании нет, а ее акции за три месяца упали почти на треть, напомнил в эфире Yahoo Finance гендиректор Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management Росс Гербер: «Спрос на продукцию Tesla явно снизился, им пришлось делать скидки и многое другое, что негативно сказалось на прибыли. Компания ничего не делает для создания спроса. Но ее генеральный директор каждый день выходит и вредит ему своими действиями.
Ситуация может измениться очень быстро, либо если Tesla получит настоящего гендиректора, либо если Илон изменит свое отношение и вернется к тому, чтобы рекламировать корпорацию в позитивном ключе. У них отличные продукты, Cybertruck потрясающий. Но это буквально бизнес-урок о том, как невероятная компания терпит крах из-за своего генерального директора».
В России бренд Tesla официально не представлен, но авто поступают по параллельному импорту. И на цены в стране в первую очередь влияет не изменение стоимости на внешних рынках, а сложность логистики, пояснил учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян:
«Электрокары попадают на российский рынок так же, как и все остальные автомобили по параллельному импорту. Сейчас просто этих маршрутов стало меньше.
У нас есть, естественно, северные пути, Белоруссия и балтийские страны, южные маршруты. Но Армения практически уже выпала из всей этой схемы, через нее мало что попадает в Россию. Грузия в одиночку в ней не участвует, работает в паре с Киргизией, допустим. Есть китайское направление, по нему мы получаем в принципе большую часть, я бы сказал».
Новые электромобили Tesla Model S и Model Х в России стоят в среднем от 13 млн руб. до 17 млн руб. Model Y обойдется минимум в 6 млн руб. Больших проблем с обслуживанием нет, несмотря на отсутствие официальных поставок, при этом владелец двух электрокаров, делится основатель агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский: «В моем опыте владения Tesla был эпизод, когда пришлось отвозить ее в Германию на фуре и эвакуировать обратно, так как столь сложный ремонт, связанный с электроникой, не сумели сделать отечественные мастера. Но это был единственный случай за десять лет.
Если, не дай бог, какая-то авария, не самая серьезная, то всю жестянку наши умельцы делают. Доставку запчастей обеспечивают "серые" сервисы, которые существуют в России. Не скажу, что оперативно, но исправно».
В прошлом году, по данным Автостата, россияне купили около 14 тыс. электромобилей и меньше 10% из них — бренда Tesla.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".