Solaris покатились навстречу покупателям

Как стартовали продажи седана HS и кроссовера HC

Дилеры продали первую партию автомобилей бренда Solaris менее чем за сутки. Речь идет о седане HS, это полный аналог одноименной модели корейской Hyundai, которую теперь вновь собирают на заводе в Санкт-Петербурге, но под другим названием. Второе отличие — цены на автомобиль начинаются от 2 млн руб., а аналог корейского кроссовера Hyundai Creta, который теперь выпускают под брендом HC, обойдется почти в 3 млн руб. Собеседники “Ъ FM” обращают внимание на то, что стоимость может существенно варьироваться в зависимости от продавца, и такая политика, вероятно, связана с особенностями сборки этих машин. Тему продолжит Владислав Викторов.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Продажи автомобилей Solaris стартовали только на этой неделе, а дилеры уже отчитываются об ажиотажном спросе. Один из салонов в Санкт-Петербурге рассказал порталу Autonews, что они даже не успели разместить первую партию аналогов Hyundai Solaris на витрине, потому что за день их все зарезервировали клиенты.

Аналогичная ситуация — и у столичного дилера с заменителями кроссовера Creta: 15 машин в разных комплектациях «вымели сразу». При этом, судя по информации на сайтах некоторых продавцов в Москве, машины есть, но забрать их быстро не получится. И президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов не видит в этом ничего удивительного: «То, что эти машины пользуются спросом, понятно, потому что Hyundai был одним из лидеров рынка.

Конечно, у потребителей есть большое желание пользоваться тем, к чему они привыкли. Китайские бренды сейчас представлены широко, но тем не менее для многих, особенно для корпоративных клиентов, очень важна стоимость эксплуатации.

Здесь же мы пока не имеем практического опыта, неизвестно, сколько будет стоить обслуживание таких автомобилей».

При этом цены новых Solaris далеки от тех, что были до начала боевых действий на Украине. Модель HS — аналог корейского седана — стоит от 2 мл руб. за версию с автоматом. Кроссовер HC — копия Creta — обойдется в 2,6 млн руб. в начальной комплектации и почти в 3 млн руб. за топовую версию. Хотя, по данным профильных СМИ, клиенты раскупали их и по 3,6 млн руб. При этом стоимость могут сильно отличаться в зависимости от продавца, и это странно, обращает внимание руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

«С ценами какой-то полный бардак. Я, честно говоря, очень сильно удивлен позицией AGR, которая не удосужилась с прайсами выйти на рынок, поэтому дилеры выставляют ценники кто во что горазд.

Я разговаривал с одним из них, пытаясь понять, что с ценообразованием. В ответ услышал, что к дилеру идут два автовоза, а он еще даже не знает, по какой цене ему придется выкупать машины. Если бренд выводится вдлинную, так делать нельзя».

Изначально СМИ сообщали, что компания AGR Automotive Group, которая выкупила завод Hyundai в Санкт-Петербурге, намерена именно дособрать партию машин из комплектов, которые остались на предприятии. Но позже там рассказали о планах наращивать долю рынка и даже пообещали представить новинки. Что касается рекомендованных цен, то на запрос “Ъ FM” в AGR ответили, что они есть у дилеров, как и сами машины, а планы по производству комментировать не стали.

При этом в СМИ появлялась информация, что якобы сама Hyundai будет поставлять на завод необходимые комплектующие. Впрочем, в начале марта представители южнокорейского бренда заявили, что не комментируют работу проданного завода. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков не исключает, что корейцы могут опосредованно участвовать в проекте:

«Поставки комплектующих шли из России, был импорт из Кореи, и очень большой поток шел из Китая. Теоретически можно представить, что AGR договорится с поставщиками из КНР и станет получать основной пакет комплектующих. Что касается всего перечня продукции, то, боюсь, без корейцев это сделать в оперативные сроки не получится. Естественно, никаких прямых договорных отношений не будет».

Как считают эксперты, такая стратегия была бы выгодна самой Hyundai, которая при продаже завода предусмотрела опцион на обратный выкуп. Сделать это она может в течение двух лет. А если новый владелец запустит на предприятие китайских партнеров, то корейцам будет не просто перенастроить его под себя.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента