Кикрешеринг

Думцы согласовали ограничения для электросамокатов в Перми

Пермская дума начала рассматривать проект по введению правил для электросамокатов. Предложения мэрии предписывают оставлять этот вид транспорта только на велопарковках и ограничивают их размещение в центре города. Профильный думский комитет согласовал проект администрации. Депутаты интересовались развитием велоинфраструктуры и деталями выявления незаконно припаркованных самокатов. После выступления на заседании представителей кикшерингов «Вуш» и «Юрентбайк.ру» некоторые народные избранники предложили доработать проект или принять обсуждаемые ограничения на год.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Члены думского комитета по пространственному развитию и благоустройству обсудили введение ограничений по размещению электросамокатов в Перми. Как сообщил на заседании комитета 20 марта начальник департамента дорог и благо­устройства Дмитрий Мясоедов, новые требования закрепят в городских правилах благоустройства. Оставлять самокаты можно будет исключительно на велопарковках, при этом мэрия хочет полностью запретить их размещение в центральном планировочном районе Перми, на улицах особого градостроительного значения и магистралях городского значения. Самокаты, припаркованные в нарушение правил, будут вывозить в места временного хранения. Проект уже прошел публичные слушания.

По словам содокладчика, депутата Ильи Власова, ограничения на размещение электросамокатов в Перми устанавливаются впервые. У контрольно-счетной палаты и думского управления экс­пертизы и аналитики возникли замечания к проекту, касающиеся обоснования бюджетных расходов на перемещение и хранение незаконно припаркованных самокатов. В 2024 году вывоз электросамокатов (или средств индивидуальной мобильности, СИМ) на штрафстоянки обойдется бюджету в 4,3 млн руб. Храниться транспорт будет на территории МКУ «Содержание муниципального имущества». Для устранения замечаний главе города Эдуарду Соснину направлено новое финансово-экономическое обоснование проекта с пояснениями. Указанная сумма на вывоз и хранение самокатов на штрафстоянках рассчитана оценочно, ее уточнят по итогам работы в апреле-мае.

Депутат Марк Коробов поинтересовался, какими улицами ограничивается центр города. Дмитрий Мясоедов отметил, что в целом территория запрета парковки электросамокатов займет не более 5% от всей площади Перми. Отвечая на вопросы о развитии инфраструктуры для этого вида транспорта, докладчик пояснил, что при дорожных ремонтах власти устраивают отдельные велодорожки. Кроме того, с 2024 года полномочия по изменению проекта организации дорожного движения перешли на уровень региональных властей. Потому вопросы по дополнительным велопарковкам теперь принимает краевой минтранс.

Депутат Сергей Стенно спросил, будут ли платными пермские велопарковки, и получил ответ, что оплата за пользование ими не преду­смотрена. Депутат Эдуард Мирзамухаметов задал вопрос о выявлении незаконно припаркованных самокатов. По словам начальника департамента дорог и благоустройства, займутся этим специалисты территориальных органов, которые будут также составлять соответствующие акты. Департамент дорог и благоустройства станет координировать процесс.

Депутат Максим Спиридонов подчеркнул, что на недавнем совете думы было принято решение поддержать новые требования по самокатам.

На заседании комитета присутствовали представители работающих в Перми кикшерингов «Вуш» и «Юрентбайк.ру». Руководитель по взаимодействию с органами власти Поволжье-Урал «Вуш» Айрат Шайдуков заявил, что около 70% всех поездок на самокатах кикшеринга приходится на центр Перми. Поэтому новые правила попросту запретят пермякам пользоваться СИМ на этих территориях. Чтобы снизить аварийность с участием самокатов, надо обу­чать жителей культуре вож­дения, в чем сервис готов участвовать, а также проводить рейды и прочее. Представитель «Вуш» предложил вернуть проект на доработку.

Максим Мухтабаров из «Юрентбайк.ру» обратил внимание, что региональные власти пока не предусмотрели нового порядка размещения велопарковок в Перми. Представитель «Юрентбайк.ру» считает, что думе надо отложить принятие решения по электросамокатам, пока власти города и края не рассмотрят «дорожную» карту по урегулированию вопроса. «Дорожная карта» подразумевает предложения по развитию инфраструктуры для самокатов в Перми и принятие нормативно-правового акта по регулированию работы кикшерингов.

«Здесь ситуация неодно­значная. С одной стороны, это жители, транспортная безопасность, дети. Но с другой стороны, логика в словах представителей бизнеса тоже есть. Может, не стоит спешить и доработать проект?» — высказался Эдуард Мирзамухаметов. По словам Сергея Стенно, принять ограничения для СИМ можно и на один год, пока администрация с бизнесом не разработают такой порядок размещения транспорта, который удовлетворит все стороны.

«Любой принятый документ может претерпевать изменения, так как мир меняется. То, что будет завтра, надо обсуждать и садиться за стол переговоров,— подчеркнул председатель думского комитета Михаил Черепанов.— Мы должны слышать друг друга. Сегодня наше решение такое, а дальнейшие действия в решении вопроса средств индивидуальной мобильности будут зависеть от действий администрации и представителей бизнеса».

Шесть членов комитета одобрили предлагаемые ограничения для электросамокатов, один воздержался. Теперь проект будет обсуждаться на пленарном заседании думы.

Евгения Ахмедова

Вся лента