Развязка близится к «Возрождению»
Контракт на третью очередь крупнейшего дорожного проекта в Воронежской области получила начинавшая его компания
В Воронеже определили подрядчика для реализации третьего, последнего этапа строительства Остужевской развязки — ключевого для города инфраструктурного объекта, призванного оптимизировать движение автотранспорта сразу в нескольких районах. Строительство шестиполосной дороги с эстакадой за 3,42 млрд руб. до конца ноября 2026 года должна выполнить петербургская ГК «Возрождение», получившая ранее контракт на первый этап. Впрочем, в сметной документации пока указаны цены 2019 года, а стоимость предыдущих очередей росла в процессе строительства. Участники рынка предполагают, что главным критерием при выборе подрядчика стало его стабильное финансовое состояние.
В конкурсе на третий, завершающий этап возведения Остужевской развязки (главный инфраструктурный проект Воронежа последних лет, длящийся с учетом проектирования с 2013 года) приняли участие две компании. Победителем стала структура петербургской ГК «Возрождение» АО «Производственное объединение “Возрождение”», второй претендент не раскрывается. При начальной цене 3,42 млрд руб. победитель снизил предложение на 358 тыс., а также получил больше баллов за квалификацию; второй участник предложил выполнить работы по начальной цене. Заказчиком выступало муниципальное учреждение Воронежа «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства».
Речь идет о реконструкции участка улицы Остужева от Северного моста через водохранилище до путепроводов через железнодорожные пути, которые уже были обустроены в рамках первого этапа реконструкции: контракт за 1,18 млрд руб. на первую очередь в 2019 году также получило «Возрождение». Вторым этапом было строительство развязки за путепроводами в направлении выезда на Тамбов, этот контракт за 1,65 млрд руб. достался воронежскому СМУ-90 Вардана Агароняна.
В рамках третьей очереди «Возрождению» предстоит обновить 1,98 км улично-дорожной сети, построить эстакаду на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом (там сейчас расположено загруженное Остужевское транспортное кольцо с пересечениями в одном уровне), организовать развязку у путепроводов через железнодорожные пути и реконструировать съезд с Северного моста на улицу 25 Января. Предусмотрено однорядное освещение. Недалеко от нынешней остановки «ДК “Электроника”» предполагается сооружение надземного перехода.
Подрядчику необходимо выполнить работы до 30 ноября 2026 года, а сроком исполнения контракта (включая приемку и оплату) указано 30 января 2027 года.
В 2024 году могут выделить 552,5 млн руб., в 2025-м — 2,37 млрд руб., в 2026-м — 498,2 млн руб. Реализация проекта стала возможной благодаря областному финансированию и участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги», рассказывал мэр Воронежа Вадим Кстенин.
«Чтобы обеспечить бесперебойное движение на всем протяжении магистрали, необходимо разгрузить Остужевское кольцо,— говорил господин Кстенин.— Так мы разведем пересекающиеся потоки в разные уровни и обеспечим увеличение скорости движения трафика». Он отмечал «огромный» объем работ: «Они сильно осложнены большим количеством подземных коммуникаций. Но также понимаем, что это один из наиболее востребованных транспортных узлов, и медлить здесь тоже нельзя».
По данным Kartoteka.ru, АО «ПО „Возрождение“» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в июле 1997 года для строительства автомобильных дорог и автомагистралей. Уставный капитал — 3,9 млн руб. В 2022 году выручка компании составила 25,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млрд. Годом ранее показатели были 5,4 млрд и 20 млн руб. Гендиректором является Михаил Клобертанс. Единственный учредитель — Евгения (Игоревна) Букато. Президентом и собственником ГК «Возрождение» является Игорь Букато.
По собственным данным, работает более чем в десяти регионах России, а также в Туркменистане. Занимается не только дорожным строительством: в частности, в Москве реконструирует аэропорт Домодедово. Также занимается установкой различных памятников.
Работы будут вестись на основании проектной документации, подготовленной еще в 2018–2019 годах. При этом в разъяснениях указано, что «сметная документация разработана в ценах 2019 года и подлежит корректировке». Гарантия на работы составит от трех месяцев (горизонтальная разметка) до десяти лет (некоторые дорожные знаки) в зависимости от объекта.
Общая стоимость первых двух этапов реконструкции Остужевской развязки уже превысила 4,2 млрд руб. Контракт на первый этап работ с момента начала до его завершения подорожал с 1,2 до 1,5 млрд руб., на второй — с 1,7 до 2,1 млрд.
Участники строительного рынка предположили, что основным критерием при выборе подрядчика стало стабильное финансовое состояние компании. «В нынешних условиях, тем более под такой крупный проект, нужен подрядчик с легким доступом к финансовым ресурсам — у нас в регионе компаний с такими оборотами нет не только в дорожной отрасли. Однако и он столкнется со сложностями: с 2019 года цены на стройматериалы значительно выросли, асфальт и битум, например, в 1,5 раза, бордюр и освещение — на 30%»,— рассказал один из собеседников «Ъ-Черноземье», пожелавший остаться анонимным.
Другой источник «Ъ-Черноземье» отметил, что «Возрождению» как иногороднему так или иначе все равно придется привлекать местных дорожников: «А дефицит кадров на рынке сейчас колоссальный».