Фронтовик открыл собственное дело
Устроивший стрельбу в петербургской чайхане участник СВО Алексей Исаков отправился в СИЗО
В Санкт-Петербурге суд отправил в СИЗО по обвинению в громком убийстве вернувшегося с фронта Алексея Исакова, который несколькими днями ранее застрелил своего знакомого в ресторане на глазах у посетителей. Основная причина, которую отрабатывает следствие,— возникшие между ними финансовые разногласия: якобы жертва задолжала стрелку крупную сумму, однако по каким-то причинам долгое время не могла ее погасить, чем сильно разозлила кредитора. Сам Исаков хорошо известен и суду, и правоохранительным органам. Ранее он стал фигурантом сразу нескольких уголовных дел, которые сначала привели его за решетку, а после — в зону спецоперации, откуда тот вернулся в город свободным человеком с мыслью об открытии бизнеса, но лишь на короткое время.
В четверг, 21 марта, Московский районный суд Петербурга со второй попытки заключил под стражу Алексея Исакова, обвиняемого в совершении убийства (ч.1 ст. 105 УК РФ) своего знакомого в ресторане «Чабрец». Накануне суд по ходатайству стороны защиты продлил на 72 часа срок задержания фигуранта. Адвокат Исакова аргументировал данное прошение тем, что следствию недостает ряда документов, которые необходимо учесть при избрании меры пресечения. Сам подсудимый, несмотря на всю тяжесть предъявленных обвинений, рассчитывал, пока идет расследование, провести время в более комфортных условиях. Впрочем, во время последнего слушания Исаков не стал отрицать вменяемое, но в то же время рассказывать о причинах, которые подвигли его на столь радикальный поступок, отказался.
В материалах дела говорится, что вечером 18 марта подсудимый, находясь в чайхане на Московском проспекте, выстрелил несколько раз в своего оппонента, с которым вместе сидел за столиком. Инцидент попал на камеры видеонаблюдения. На записи можно разглядеть, как мужчина при посетителях открыл огонь по своему собеседнику.
На языке протокола это звучит так: «Имея умысел на убийство последнего, используя находящееся при нем боевое нарезное огнестрельное оружие — пистолет "ТТ", снаряженный не менее четырьмя пистолетными патронами к нему, произвел не менее четырех выстрелов в область расположения жизненно важных органов потерпевшего, причинив ему огнестрельные пулевые ранения головы и туловища, от которых наступила смерть Г.».
Как стало известно из СМИ, погибшим оказался Павел Гаус. Сам стрелок был практически сразу же задержан приехавшей на место следственно-оперативной группой МВД. Сопротивления он не оказывал. В прессе появилась версия, что в убийца и жертва планировали ранее открыть бизнес, для чего господин Гаус одолжил у партнера деньги — 7 млн рублей, однако затянул с возвратом, что, по всей видимости, и привело Исакова в ярость. Также сообщалось, что обвиняемый вернулся не так давно из зоны СВО: данную информацию подтвердили «Ъ-СПб» источники в правоохранительных органах. Однако на фронт Исаков, судя по всему, попал не в последнюю очередь из-за проблем с законом.
В 2020 году Алексей Исаков стал героем криминальной хроники после того, как попытался удрать на BMW от дорожно-патрульной службы, которая гонялась за ним по все тому же Московскому району, пока наконец не остановила его на ЗСД. При этом сотрудникам правопорядка пришлось открыть стрельбу по машине — ими было выпущено более 30 пуль, а сам дебошир тогда снес дверь автомобиля ДПС и даже пытался наехать на инспектора. Такое поведение обернулось для него тринадцатью протоколами об административном правонарушении и уголовным делом по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).
Кроме того, в карточке Московского райсуда можно найти и другие производства в отношении Исакова по обвинениям в краже, в неправомерном завладении регистрационным знаком транспортного средства и его подделке, а также в управлении автомобилем в состоянии опьянения. Примечательно, что в последнем случае приговор вынесла судья Виктория Доничева. Она же рассматривает новое дело против Алексея Исакова. В день первого заседания по мере пресечения госпожа Доничева отказала прессе в присутствии на процессе, а потом и вовсе закрыла слушания для СМИ.