Игорь Шевцов: «Сейчас переломный момент, когда возникает симбиоз человека и нейросетей»
Технологии и инструменты Яндекса помогают предпринимателям качественно настраивать работу по продвижению товаров и услуг, а также привлечению клиентов в Интернете. Специалисты компании поделились рекомендациями, как повысить эффективность онлайн-рекламы и сделать её более интересной и креативной с помощью нейросетей YandexGPT и YandexART (на которой работает Шедеврум), генерирующих тексты и изображения. Об особенностях работы с нейросетями рассказал евангелист Яндекс Рекламы Игорь Шевцов на конференции «Дело в рекламе», которую Яндекс недавно провёл в Ростове-на-Дону.
— Почему назрела необходимость именно сейчас проводить в Ростове-на-Дону конференцию «Дело в рекламе»?
— Конференция — это классная возможность для представителей разных индустрий получить новую информацию по продуктам Яндекса и обменяться опытом. Это интересно как опытным предпринимателям, так и начинающим. Кстати, за 2023 год в Ростовской области появилось 3,5 тысячи ИП, малых предприятий и фирм. Это на 13% больше, чем в 2022 году. Идея в том, чтобы участники конференции «Дело в рекламе» активнее знакомились друг с другом, взаимодействовали, получали полезные контакты и становились партнерами.
— И брали на вооружение успешный опыт?
— Верно. Опыт, положительный или негативный, всегда чему-то учит. Именно поэтому у нас даже теоретические выступления построены на практическом материале, а более 50% общего времени конференции занимает разбор реальных кейсов.
— Занимаясь бизнесом, предприниматели вряд ли могут задать ведущим спикерам все интересующие вопросы касательно продвижения продуктов с использованием сервисов Яндекс Директ или Яндекс Бизнес. А здесь такая возможность есть. И, наверное, это еще одна ценность этой конференции?
— Бесспорно. Во-первых, после каждого выступления наших спикеров — обязательная сессия вопросов и ответов. Когда эксперт еще на сцене, и вопросы к нему поступают по специальному каналу. Во-вторых, со специалистами Яндекса каждый желающий мог общаться перед началом мероприятия, в перерыве между блоками и после всех выступлений и разборов. То есть, вне сцены, в более неформальной обстановке.
В зале было более 900 человек. Примерно треть из них — начинающие предприниматели, многие из которых хорошо пользовались предоставленными им здесь возможностями.
— Конференция дело в рекламе — это исключительно ростовская история? Или же аналогичные мероприятия вы проводите или намерены проводить в других городах-миллионниках России?
— С одной стороны, Яндекс периодически проводит масштабные встречи с предпринимателями в различных городах страны, в том числе и на юге. Например, минувшей осенью наша бизнес-конференция проходила в Краснодаре. С другой стороны, «Дело в рекламе» в нынешнем виде — это новый формат. Премьера как раз состоялась сейчас в Ростове-на-Дону. В 2024 году мы намерены провести ряд таких конференций в других крупных городах РФ.
— Вы рассказывали о трех шагах, которые следует делать предпринимателям для успешного продвижения в Интернете. То есть, если участники конференции, особенно начинающие бизнесмены, будут четко следовать вашим рекомендациям, то их рекламные кампании будут эффективными?
— То, о чем я рассказывал — не инструкция в привычном понимании “бери и делай”. Эффективность каждого такого шага (убедиться, что сайт продает; убедиться в том, что можно отследить эффект; подобрать релевантные рекламные инструменты) многократно подтверждена. А тем, кто впервые об этих шагах узнал, надо понимать: не следует ожидать моментального эффекта и что каждый из этих шагов предполагает серьезную работу. Однако наверняка могу сказать: если фирмам и ИП с неэффективными рекламными кампаниями этим шагам не следовать, то хорошего результата не будет. И еще: многое, если не сказать все, зависит от деловой репутации, качества товаров и/или услуг конкретной фирмы и того, насколько адекватно она взаимодействует с целевой аудиторией. Если дело плохо, то, без исправления ситуации любые шаги по настройке эффективной рекламы будут неэффективными.
— При каких условиях предпринимателю лучше пользоваться Яндекс Директом, а при каких — сервисом Яндекс Бизнес?
— Здесь важно понимать какой ресурс есть у конкретного бизнеса для того, чтобы заниматься рекламой в Интернете. Если мы говорим, например, о самозанятом человеке, который делает тортики на заказ, то это скорее всего история, когда человек еще и сам занимается производством, закупает ингредиенты, привлекает аудиторию (в частности, ведет страницы в соцсетях). И, конечно же, у него нет знаний профессионального маркетолога, рекламиста. Поэтому когда речь идет о возможности быстро и автоматизировано запустить рекламу, то, конечно же, это Яндекс Бизнес.
Если мы говорим о том, что бизнес проходит новый этап и может позволить себе штатного специалиста, который будет заниматься маркетингом и рекламой, то в сервисе Яндекс Директ существует очень большое количество настроек. Это инструмент, который позволяет очень гибко настраивать рекламу. К тому же он позволяет быстро настроить опцию «Мастер кампаний в Директе» —для начала, достаточно указать ссылку на сайт, а алгоритмы её проанализируют и предложат примеры текстов, которые позволят сделать кампанию заметной для аудитории.
— На конференции много внимания уделялось нейросетям, их возможностям и тому, как они могут помочь предпринимателям с решением задач, касающихся рекламы в Интернете. Нейросети могут генерировать различные тексты, изображения и даже помогать с продвижением товаров и услуг. А что остается человеку?
— Сейчас переломный момент, когда возникает симбиоз человека и нейросетей. И мы, конечно же, не говорим о полной замене человека нейросетями. Они генерируют тексты и картинки, помогают искать новые подходы к рекламе, помогают с креативом лучше, чем это сделал бы непрофессиональный дизайнер или копирайтер.
Но за человеком остается самое главное. Он отвечает за принятие решений. В частности, используя YandexGPT и Шедеврум, человек контролирует нейросеть на всех этапах. В любом случае сейчас нейросети несовершенны. Кроме того, результат, который выдает нейросеть, необходимо проверять — насколько он понятен, достоверен, грамотен и юридически чист.
С другой стороны, нейросеть очень сильно освобождает важнейший ресурс — время. Люди не в состоянии учитывать огромное количество данных за короткий временной отрезок. Например, в рекламе искусственный интеллект учитывает за определенную единицу времени (условно, за одну минуту) более 300 параметров. Поэтому мы говорим о том, что нейросети анализируют огромное количество данных и приводят нас к определенному результату.
ООО "Яндекс"
Реклама