Искусство быть современным
Внедорожник TANK 500 ровно год на российском рынке. У марки готова новая версия, разработанная в контексте пожеланий российских клиентов.
Все мы видим, как стремительно могут развиваться сегодня мегаполисы: новые кварталы, транспортные узлы, все убыстряющийся ритм жизни людей. Способны ли автомобили меняться в темпе, который задает большой город? Судите сами. Бренд TANK появился в России всего год назад, но по итогам 2023 года сумел войти в топ-10 самых продаваемых в стране автомобильных марок — весьма недурной результат для первой годовщины. Первым покорять наш рынок отправился среднеразмерный внедорожник TANK 300. Следом стартовали продажи большеразмерного внедорожника TANK 500. Минувшей осенью линейка 300-й модели дополнилась версией Сity — автоматически подключаемый полный привод сделал более удобной эксплуатацию модели в городском режиме, о чем и говорит ее название. Наконец, в начале наступившего года появилась и новая версия флагманского внедорожника — TANK 500 Urban. И вот семь главных фактов о ней.
Факт 1. Сделано для нас
У TANK 500 было и остается все, чтобы объективно претендовать на лидерство в классе. Это и рамная конструкция, говорящая о проходимости и надежности. И мощные бензиновые двигатели, укомплектованные девятиступенчатым «автоматом». И интеллектуальный полный привод с блокировками и понижающей передачей. А еще внушительный, уверенный внешний вид, роскошный салон и полный набор самой современной электроники: от ассистирующих водителю систем до мультимедийных возможностей. Но рынок стремительно развивается, конкуренция высока, и, чтобы сохранить лидирующие позиции, важно уметь слушать клиента. Весь год, в течение которого у нас продавался TANK 500, бренд проводил опросы и анализировал отзывы клиентов, которые показали, что россиянам нравятся дизайн, комфорт, включая шумоизоляцию, управляемость на российских дорогах, а также внедорожный потенциал. Между тем клиентам хотелось больше динамики, больше экономичности, иметь возможность путешествовать на автомобиле большой компанией, а также трансформировать салон и багажник. Все это и было реализовано в новой модели TANK 500 Urban.
Факт 2. Экономия топлива
Ключевая особенность TANK 500 Urban — это гибридная силовая установка, позволяющая при эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса экономить топливо, а также снизить нагрузку на двигатель и тормоза. Она состоит из двухлитрового бензинового двигателя с турбиной, развивающего 245 л. с., и электродвигателя мощностью 54 л. с.
С места автомобиль трогается на электротяге. Точно так же, бесшумно, на электричестве и с нулевым расходом бензина TANK 500 Urban движется в пробках или накатом. Электричество не задействовано в работе силовой установки лишь при запуске во время низких температур или если батарея полностью разряжена, что может случиться, когда машина долго не эксплуатируется. К электросети автомобиль подключать не надо — батарея заряжается как от ДВС, так и за счет рекуперации при торможении. Оба мотора TANK 500 Urban — и бензиновый, и электрический — работают лишь при интенсивном разгоне или же на бездорожье. Результат — комбинированный расход топлива у гибридной версии на 3 л меньше, чем у бензиновой, и составляет 8,5 л на 100 км, что для большого рамного внедорожника весьма неожиданно.
Факт 3. Лучше динамика
Все мы знаем, что гибридный автомобиль всегда имеет большую массу, чем его аналог, оснащенный только двигателем внутреннего сгорания, эту прибавку дают электромотор плюс батарея. TANK 500 Urban весит на 70 кг больше, чем чисто бензиновые версии TANK 500. Силовая установка гибридной модели развивает 299 л. с.— такую же мощность имеет бензиновый V6, который устанавливается на TANK 500 Premium и Adventure. Но динамические показатели у TANK 500 Urban выше: при большей массе до сотни автомобиль стартует всего за 7,9 секунды. Как такое возможно? За счет большего крутящего момента, который в совокупности способны создать бензиновый двигатель и электромотор — внушительные 616 Нм при 4000 об/мин.
Факт 4. Больше пассажиров
У нового внедорожника TANK 500 Urban появился третий ряд сидений — два полноценных кресла со своим дополнительным плафоном освещения и подстаканниками. Складывают и раскладывают сиденья электроприводы, которые управляются кнопками на стенке багажника. Второй ряд тоже изменился, став подвижным: его части теперь можно двигать вперед-назад, регулируя баланс пространства для ног всех пятерых задних пассажиров, а также ступенчато менять угол наклона спинок. Так что теперь в поездку можно отправиться не только всей семьей, но и позвать с собой друзей: во внедорожнике TANK 500 Urban с комфортом разместятся семь пассажиров.
Факт 5. Трансформация салона
TANK 500 в версии Urban дарит владельцу еще больше возможностей для перевозки крупногабаритных грузов — например, спортинвентаря или снаряжения для туризма. Возросшая универсальность автомобиля, когда что-то объемное можно закрепить не только с помощью рейлингов на крыше автомобиля, но и в его салоне, без сомнений, пригодится и во время дальних путешествий, и для «хозяйственных» поездок в пределах города. Оба задних ряда сидений можно сложить в одну ровную, горизонтальную грузовую площадку. Все удобно, даже для шторки, закрывающей багажный отсек, предусмотрено место под полом.
Факт 6. Новая внешность
Новая версия флагманского внедорожника TANK 500 c приставкой Urban отличается и внешне от других моделей в линейке. У внедорожника иначе оформлена решетка радиатора, другие колесные диски и, пожалуй, самая заметная деталь — запасное колесо теперь помещается в пластиковом цвета кузова кожухе на пятой двери, на которой, к слову, теперь есть ручка, а не клавиша. Даже без «запаски» на корме TANK 500 был более чем солидным, вызывающим уважение на дороге автомобилем. Что касается версии TANK 500 Urban, то со своей превышающей 5 м габаритной длиной этот внедорожник самый крупный в классе.
Факт 7. Это по-прежнему рамный внедорожник
Важно, что, прибавив в динамике, количестве посадочных мест, возможностях трансформации салона, изменившись внешне и, конечно же, став более экономичным, получив в качестве силового агрегата гибридную установку, TANK 500 Urban не принес в жертву всему вышеперечисленному ни одно из своих уже хорошо известных достоинств. И в первую очередь это рамная конструкция, традиционно считающаяся необходимым атрибутом настоящего внедорожника, гарантирующая ему не только уверенное движение на любом покрытии, но и долговечность. Автомобили, которые имеют в основе своей конструкции раму, сегодня уникальны не только на отечественном рынке, но и в мире. Кузов автомобиля на три четверти выполнен из высокопрочной стали с повышенными упругими свойствами — жесткость на кручение составляет 20 000 Нм/град. Плюс мощный мотор, интеллектуальная система полного привода с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего дифференциалов, дорожный просвет и другие характеристики геометрической проходимости говорят о том, что TANK 500 Urban готов не только к городским приключениям.
Стремительный темп жизни большого города диктует необходимость меняться и всем тем, кто в нем живет, в том числе и автомобилям. TANK 500 Urban, к слову, имеет не только гибридную силовую установку, но и сверхсовременную гибридную схему продаж: для предзаказа автомобиля в желаемой комплектации или покупки понравившегося автомобиля в наличии можно не только обратиться в официальный дилерский центр TANK, но и воспользоваться фирменным мобильным приложением GWM Store.
ООО «Хавейл Мотор Рус»
Реклама