«Будет небольшой спад спроса, но при отсутствии демпинга рынок стабилизируется»

Донат Новиков — о прогнозируемом росте стоимости пива

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил ТАСС о том, что ряд крупных российских производителей пива намерены повысить отпускные цены на продукцию. Пивовары уже уведомили об этом торговые сети, и сейчас ритейлеры проверяют обоснованность роста стоимости пенного. По информации СМИ, повышение произойдет уже с 1 апреля и составит от 8 до 15%. О росте цен на пиво и причинах этого роста — «Ъ-Кубань» рассказал владелец кубанской частной пивоварни Лукьянова Донат Новиков.

Донат Новиков

Фото: предоставлено автором

«Мы занимаемся производством натурального крафтового пива. Продукция поставляется в рестораны и розничные магазины. В связи со сложившейся конъюнктурой рынка мы ориентировались на отпускные цены индустриальных производств. Как только идет общая тенденция на повышение, мы, как небольшие частные крафтовые производства, стараемся поднимать стоимость в соответствии с рынком. Поэтому с 1 апреля отпускные цены на нашу продукцию вырастут на 10–15%.

Мы не можем конкурировать с большими заводами, потому что у них объем закупок и производства больше и выходит ниже себестоимость продукции. Чтобы нам произвести условно тонну пива, необходимо приложить такие же усилия, как и крупным производителям ориентировочно для 100 тонн, и получается, что они испытывают наименьший затратный процент на литр.

Плюс ко всему, большие бюджеты идут на оборудование, рекламу, продвижение продукции и различные акции для конечного потребителя. Небольшие же пивоварни не могут себе такого позволить.

На рост цен влияет индексация зарплат, увеличение стоимости сырья, рост акцизов, увеличение расходов на доставку товаров, его маркировка, реклама.

Кроме того, необходимо отметить, что потребление пива снизилось за последние пару лет. Мы занимаем определенный сегмент на рынке, и, согласно данным тех розничных точек общепита и магазинов, где мы представлены, идет спад продаж продукции на 10–20%.

Безусловно, на это влияет геополитическая ситуация. Все же, когда мир во всем мире, обстановка более комфортна, то и потребление пенного напитка увеличивается. На снижение продаж влияют финансовые трудности потребителей, нестабильные заработки людей, стресс.

Конечно, увеличение отпускной цены на продукцию уменьшит продажи и повлияет на спрос для конечных потребителей. Будет небольшой спад, но при отсутствии демпинга рынок стабилизируется, продажи вырастут.

Важно, чтобы это было массовое повышение цен производителями. Но кто-то все равно воспользуется этим, я имею в виду не будет повышать стоимость.

На сегодняшний день для конечного потребителя на первом месте — стоимость продукции. Да, есть люди, которым важно качество, и они его ценят, идут за ним, это нас вдохновляет и мотивирует.

Думаю, что в этом году цены на данную продукцию еще будут расти. В текущем году это первое значимое повышение».

Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Вся лента