«Стать коммерсантом»
Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 70
Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, как нацпроект «Международная кооперация и экспорт» помогает компаниям выходить на зарубежные рынки.
Последние годы мировая экономика напоминает игру в кубик Рубика. Прежние принципы работы на внешних рынках переписываются, меняются партнеры и контрагенты, выстраиваются новые связи. Санкции вынуждают разворачивать направления экспорта, конфликт на Ближнем Востоке — кардинально перекраивать мировую логистику.
И тем, кто выводит свой бизнес на зарубежные рынки, просто необходима помощь — в поиске рынков сбыта, в выборе своей айдентики и рекламной стратегии, да и банально в презентации своего дела. На самом деле, все это компании могут получить бесплатно в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Например, им открыт доступ к мировым выставкам, фестивалям и площадкам, на которых можно представить себя и свою продукцию. И это дает прямой экономический эффект, подтверждает гендиректор компании «Брейн Девелопмент» Надежда Бабенкова:
«Это дает компании возможность экономить средства на продвижении продукции за рубежом. Потому что, например, при участии в выставочной деятельности 100% стендов финансирует государство. Мы только прилетаем, проживаем, плюс нас обучают, есть такая услуга — поиск партнеров и так далее. Все это, опять же, позволяет сэкономить на продвижении, то есть не надо иметь большие маркетинговые бюджеты. Государство помогает нам выйти на зарубежные рынки, найти там себе партнеров и получить разные консультации, связанные с декларированием, с экспортом продукции. Допустим, в год мы посещаем две-три выставки за рубежом. Давайте посчитаем: нам нужно обычно 6 кв. м. Такой стенд может стоить порядка 500-600 тыс. руб., может быть, дороже. Получается, что 2-3 млн руб. мы экономим за счет того, что это оплачивает государство».
Только за прошлый год количество российских компаний, ориентированных на экспорт, не считая энергетиков, увеличилось на 15% и в итоге превысило 70 тыс. Логично ожидать, что тенденция продолжится, если еще больше бизнесменов узнают о возможностях, которые, по сути, под рукой.