Весеннее обострение бюджета
Депутаты Ленобласти поддержали увеличение финансового плана региона
На заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты сразу в трех чтениях приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Поправки узаконили увеличение доходов областной казны с 215,72 до 215,99 млрд рублей, а расходов — с 222,59 до 255,51 млрд. Наиболее крупные уточнения бюджета коснулись расселения ветхого и аварийного жилья, восстановления прав дольщиков и увеличения дорожного фонда. Депутаты единогласно приняли изменения, обратив внимание финансового блока областного правительства, что с учетом последних событий в следующих поправках нужно учесть средства на подземные сооружения для защиты населения.
В принятом законопроекте зафиксировано увеличение доходов областного бюджета на 275 млн рублей за счет безвозмездных поступлений, при этом собственные доходы остаются на том же уровне. Из-за того, что расходы вырастут на 32,9 млрд рублей, дефицит увеличивается до 39,5 млрд. Но, как заверил депутатов первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков, дефицит во многом покрывается за счет неиспользованных остатков средств, сложившихся на 1 января 2024 года.
Самое большое увеличение расходов в размере 5,6 млрд рублей предусмотрено в части расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Еще 4,2 млрд рублей бюджет направит на восстановление прав обманутых дольщиков, на 3 млрд регион увеличит средства дорожного фонда. 2,8 млрд предусматривается на выкуп восьми детских садов и двух школ (все соцобъекты, кроме одного детсада, расположены во Всеволожском районе Ленобласти).
На компенсацию межтарифной разницы ресурсоснабжающим организациям заложили 2,5 млрд рублей. 700 млн рублей добавили на капитальный ремонт многоквартирных домов (всего в 2024 году на эти цели выделят 1,4 млрд рублей). «И, конечно, не могу не сказать о средствах, которые направляются на поддержку наших ребят, участвующих в СВО,— подчеркнул господин Марков.— Это поддержка и контрактников, и мобилизованных, и членов их семей». По словам первого зампреда областного правительства на меры соцподдержки поправками в бюджет добавляется 1 млрд рублей, 1,5 млрд пойдет в резервный фонд, средства которого будут также направляться на нужды СВО.
Еще 1,5 млрд пойдет на единые пособия на детей (в общей сложности размер выплат достигнет 5,9 млрд рублей). 1,1 млрд учли в качестве дополнительных расходов на материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения.
Председатель профильной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин пояснил, что средства на увеличение расходной части изысканы из остатков 2023 года, которые находились на депозитах, а также были получены от доходов от продажи имущества. А глава финансового блока правительства Ленобласти Марков традиционно попросил законодателей принять изменения в региональный бюджет сразу в первом и третьем чтениях, чтобы «сразу же начать расходовать средства». Законодатели единодушно поддержали просьбу первого зампреда правительства.
Депутат от фракции «Единая Россия» Олег Петров призвал финансовый блок учитывать в бюджете расходы «на злобу дня»: «Последние события говорят нам о том, что нужно думать о выделении денежных средств для обустройства сооружений защиты населения — под детскими садами, школами, домами. Думаю, в следующем изменении в бюджет надо решить, какую сумму нам нужно будет выделить из областного бюджета для решения этой задачи».
Кроме поправок в главный финансовый план региона, областные парламентарии утвердили соглашение с Санкт-Петербургом о перевозках граждан, по которому на отдельные категории граждан, проживающих в Ленобласти или городе, распространяется право льготного или бесплатного проезда. Парламентеры также поддержали обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину, касающееся объектов культурного наследия. Инициатор обращения — депутат от фракции «Единая Россия» Павел Коржавых — просит ускорить рассмотрение проекта федерального закона, предусматривающего возможность включения в перечень объектов концессионных соглашений объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.