Ресейл заполняет шкафы
Из-за чего растет спрос на подержанную одежду категории люкс
Мировые продажи подержанной дорогой одежды наращивают обороты. В 2023 году сегмент вырос на 18% почти до $200 млрд. Уже к 2025-му он может занять 10% мирового модного рынка, об этом пишет The Guardian со ссылкой на исследование GlobalData. В США, например, ресейл в прошлом году рос в семь раз быстрее, чем розничная торговля люксовых брендов. Насколько винтажная одежда популярна в России? И чем обусловлен спрос на нее? Подробности — у Александра Мезенцева.
В США популярность винтажных вещей эксперты объясняют, прежде всего, общим ростом цен и экологической повесткой. В России спрос на подержанную дорогую одежду тоже растет, на некоторых сервисах — более чем в два раза. Однако основным драйвером развития вторичного рынка аналитики называют отсутствие в продаже оригинальных люксовых брендов.
Впрочем, экономический фактор также важен, отметил основатель маркетплейса Luxxy.com Владимир Евладов: «Конечно, рост сохранится. Главный драйвер рынка ресейла — это автоматизация, цифровизация всего пользовательского пути, покупок и продаж. У нас экологическая повестка, согласно исследованиям, стоит на одном из последних мест в приоритете выбора конечного потребителя.
Работает желание сэкономить или повысить свой уровень потребления. Включается механизм перехода на более дорогие марки, которые люди в бутике никогда не покупали».
В отчете GlobalData указано, что в 2023-м более половины потребителей со всего мира покупали подержанную одежду. Однако несмотря на значительный рост спроса специализированным магазинам все труднее зарабатывать. По данным СМИ, американская платформа винтажной люксовой одежды Thredup зафиксировала убыток почти в $2 млн в прошлом году.
Впрочем, в России ресейл рынок куда более востребован, считает создательница платформы Vshkafu.shop Анна Бахирева: «25-45 лет — это, пожалуй, основная аудитория, которая очень легко расстается с вещами и их приобретает. Просто еще недавно в России скромно относились к этому направлению. Для нашей компании ресейл не является убыточным. Я не уверена, что в стране он может быть неприбыльным, потому что здесь все-таки востребованность люксовых брендов выше по отношению к тем странам, где доступна покупка Louis Vuitton, Chanel, Prada, Celine».
По данным The Guardian, самым быстрорастущим сектором подержанной одежды в мире стали детские товары. Однако в люксовом сегменте отечественного ресейла наибольшим спросом пользуются аксессуары, рассказал основатель компании Vintage Voyage Игорь Киссель: «На фоне роста цен на основные люксовые предметы, во-первых, таким образом можно что-то носить, а стоимость вещи только увеличивается, во-вторых, можно достаточно быстро менять свои образы. Прийти в магазин с синей сумкой, а уйти с зеленой. В-третьих, это предметы по качеству даже лучше, если речь идет о каких-то аксессуарах, выпущенных в 1980-1990-е годы.
Тенденция прошлого года в ресейле и у нас, и у коллег — это рост. Касательно трендов в люксе это, прежде всего, сумки и украшения».
Как сообщили “Ъ FM” игроки рынка, на сегмент ресейла может приходиться и 15-20% от общих доходов модной индустрии. По их словам, статистика GlobalData не учитывает случаи, когда вещи перепродают по знакомству из рук в руки или на неспециализированных площадках.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".