Электронике добавили пошлин

Как новые правила таможенного ввоза сказываются на маркетплейсах

На маркетплейсах подорожала зарубежная техника. Это связано со снижением порога беспошлинного ввоза с €1 тыс. до €200. В итоге, как заметили СМИ, цены на гаджеты Apple, Samsung, Dyson и некоторые другие товары, которые везут из-за рубежа, поднялись на 15%. Причем некоторые маркетплейсы указывают размер пошлины отдельно, не включая ее в стоимость товара на карточке.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Цены на гаджеты на маркетплейсах будут приближаться к розничным, что сделает покупки не столь привлекательными, отметил руководитель департамента продуктового менеджмента группы компаний X-Com Дмитрий Петров: «Прежде всего, это коснулось потребительской электроники, которую заказывали через иностранные маркетплейсы физические лица либо те, кто продавал от лица индивидуальных предпринимателей. Рынка крупного ритейла это подорожание, в принципе, никак не коснется, потому что там все поставки идут в больших объемах и не подпадают под это правило. На самом деле, это в большей степени обеление рынка и уход "серых" игроков.

На спрос на рынке это повлияет незначительно. Зачастую эти поставщики были вне правового поля с точки зрения осуществления гарантийных обязательств. Да, кто хотел, мог купить дешевле, но имел риски по гарантии. А крупные игроки как продавали, так и будут продавать, у них подорожания никакого не будет».

Спрос на гаджеты сейчас невысокий, так что у предпринимателей есть время, чтобы опробовать новые форматы продаж, отметил блогер Wylsacom Валентин Петухов: «Сейчас не самый высокий спрос, поэтому, возможно, продавцы и экспериментируют с гибридными схемами, когда пошлина оплачивается покупателем. Я думаю, что если спрос сильно упадет, то, конечно, продавцы понизят свою маржинальность и вернут цены к какому-то адекватному состоянию.

Но это давняя российская особенность: пошлины повышаются — цены растут, пошлины понижаются — цены растут. В целом цены не зависят примерно ни от чего. Просто это хороший повод прямо сейчас попробовать поднять цены и посмотреть, что будет. Благо сегодня все достаточно гибко, и если спрос сильно просядет, то всегда можно откатить цены и наверстать какими-нибудь специальными акциями.

Но цены на маркетплейсах все равно останутся ниже, чем у крупного ритейла, потому что последний несет больше издержек в связи с более сложным импортом, хотя, конечно, этот разбег снизится.

А эта разница в цене — это именно то, что позволяет маркетплейсам продавать объемы техники, если они сравняются по конечному ценнику с классическим ритейлом, то, я предполагаю, у покупателей интерес сильно упадет».

Крупные маркетплейсы выступали против снижения порога беспошлинного ввоза. В частности, в Ozon говорили, что из-за этого объем трансграничной торговли в России снизится на 18-20%, цены на товары вырастут, а ассортимент сократится.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента