Xiaomi SU7 подвез капитализацию

Почему акции китайского холдинга подскочили в цене на 16%

Капитализация Xiaomi выросла более чем на $7 млрд. Произошло это на фоне старта продаж первого электромобиля, выпущенного компанией. Он стал доступен для заказчиков 28 марта, однако с тех пор биржа в Гонконге была закрыта на пасхальные праздники. После того, как площадка возобновила торги, акции китайского холдинга подскочили в цене на 16%. Капитализация Xiaomi в ходе торгов превысила $52 млрд. Это больше, чем у традиционных американских автопроизводителей, например, General Motorsи Ford.

Фото: Tingshu Wang/File Photo, Reuters

С чем связан такой оптимизм инвесторов? “Ъ FM” обсудил этот вопрос с управляющим директором инвесткомпании «Иволга Капитал» Дмитрием Александровым: «В последнем росте котировок есть элемент хайпа. Электромобили и в целом тема экологии остаются достаточно популярными, и я не могу сказать, что рост акций, который мы сейчас видим, он на 100% обоснован. Но в то же время китайские производители электрокаров, очевидно, побеждают в ценовой войне с европейскими и американскими производителями.

Особенно ярко это видно на примере последнего отчета Tesla, который оказался, мягко говоря, ужасным. Думаю, что на этом фоне любые китайские производители электрокаров сейчас в выигрыше. Но если рассмотреть продукт, который предлагает Xiaomi, это объективно недорогой автомобиль. В теории он должен предложить премиальные качества, и он встает в линейку лучших аппаратов, которые мы сейчас видим в Китае».

Аналитики не исключают, что в ближайшее время акции Xiaomi упадут в цене. Как писал Bloomberg, китайской компании все еще предстоит доказать клиентам свою надежность в производстве новой категории продукции. Тем временем стоимость акций признанного лидера рынка — американской корпорации Tesla — наоборот, снижается на 5%. Инвесторов смутил худший в истории концерна производственный отчет. Согласно нему, в первом квартале 2024 года продажи электромобилей марки сократились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Китайские компании начинают побеждать в противостоянии с западными конкурентами, констатирует гендиректор «Арикапитала» Алексей Третьяков:

«Продолжается рост электромобилей, но в странах Западной Европы и в США возможен некоторый спад из-за высоких процентных ставок и уменьшения субсидий. Поэтому основным полюсом роста является Китай. И в последние годы китайские компании стали активно завоевывать соседние страны, такие как Вьетнам, Индонезия, Таиланд. Это показывает, как активно будут подхватывать рост электрификации страны Азии. Это все происходит на фоне очень острой конкуренции и ценовой борьбы, когда китайские автопроизводители снижают цены. И ценовая война уже привела к тому, что некоторые модели электромобилей обходятся потребителю за полный цикл использования дешевле, чем обычные.

Ценовая война производителей сейчас очень жесткая, и она наверняка приведет к какой-то консолидации и уходу с рынка тех компаний, для которых электромобиль не основной продукт. Мы уже видим, что Apple свернула свой проект электромобиля, и, вполне возможно, Xiaomi не выдержит конкуренции с другими китайскими производителями. Что касается крупнейших производителей, таких как Byton, например, они не работают в убыток. За последний год даже выросла маржинальность по чистой прибыли, а снижение цен будет обеспечиваться эффектом масштаба, то есть ростом производства, снижением себестоимости за счет, например, того, что подешевели материалы для производства батарей».

В самой Xiaomi не исключают, что выпуск электромобилей не принесет компании прибыли. Аналитики Сiti Research прогнозируют, что чистый убыток производителя по итогам года превысит $500 млн.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента