Как защитить себя от поддельных автозапчастей
К сожалению, на сегодняшний день до 30% объема запчастей на российском рынке — подделки. Ими наш рынок был завален и до санкций, но в 2022 году все залежи на складах «полезли» на прилавки магазинов, так как цена на запчасти тогда выросла в среднем на 50%. Параллельный импорт запчастей — правильное решение, но он же и нанес удар по контролю качества, который крупные производители выстраивали годами. Если в сервис или к владельцу авто попадет бракованная деталь, кто будет за это отвечать? Сервис, который установил запчасть? Раньше такие случаи рассматривал производитель.
Простому потребителю, который ранее не сталкивался с товаром той или иной категории, крайне тяжело отличить оригинал от подделки. И на практике покупатель из двух товаров выберет тот, который на условные 500 руб. дешевле. И такая «экономия» в будущем обычно вылезает боком — некачественная деталь может спровоцировать поломку, а автовладелец попадет на дорогостоящий ремонт.
Чтобы избежать покупки подделки или некачественной детали, настоятельно рекомендую автовладельцам внимательно изучать запчасти (маркировку, упаковку, внешнее качество) и быть осторожными при выборе моторных масел, дисков для колес, фар и подушек безопасности — их подделывают чаще всего. И обязательно консультироваться с проверенными мастерами, потому что обычный человек не сможет разобраться, подделка перед ним или оригинал, а профессионал фальшивку распознает. Приведу в пример бренд Lemforder. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по цене — в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего. Вывод — чтобы обезопасить свой автомобиль, производите ремонт в сертифицированном техцентре даже в том случае, если ремонт вам обойдется дороже, чем самостоятельное приобретение запчасти и ее установка частником из соседнего двора. Покупать детали следует у тех, у кого будете делать ремонт. Так вы избежите ошибок подбора запчасти, и у вас будет гарантия, как на деталь, так и на работу.
Что касается цен на запчасти, то ремонт и плановое ТО, к сожалению, дорожают, и нет предпосылок к снижению цен в ближайшее время. Поэтому многие автолюбители начали ломать голову над тем, какие из значительных затрат на автомобиль сократить без существенного вреда для него. Ответьте себе на вопрос: как долго вы собираетесь эксплуатировать машину? Если недолго, то нет смысла серьезно в нее вкладываться (особенно в кузов, двигатель, коробку). Вы можете пользоваться самыми недорогими маслами и фильтрами, вам и этого хватит до тех пор, пока не выставите ТС на продажу.
Если же ваша машина более или менее свежая, и вы от нее избавляться не собираетесь, на обслуживании и ремонте экономить не советую. Чтобы не остаться без запчастей или не ждать их доставку месяцами, не выбирайте марки, ушедшие из России, а отдавайте предпочтение популярным сегодня моделям. Подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio, которые до кризиса были в топе предпочтений россиян, сейчас идеальный вариант для покупки. Если нашли автомобиль этих марок возрастом пять-семь лет с небольшим пробегом — покупайте. У них недорогое обслуживание, даже если на них не будет оригинальных запчастей, китайскими аналогами можно заменить очень многое, да и ремонт несложный.