«Опасно нынче быть лидером»

Дмитрий Дризе — о телефонном разговоре министров обороны РФ и Франции

Российское Минобороны подтвердило телефонный разговор между Сергеем Шойгу и его французским коллегой Себастьеном Лекорню. Как отмечается в сообщении ведомства, в ходе беседы европейский министр «настойчиво пытался убедить» в непричастности Киева и западных стран к теракту в «Крокус Сити Холле». В свою очередь, господин Шойгу заявил, что имеются сведения об «украинском следе» в организации атаки. Также он предупредил, что отправка французского контингента на Украину создаст проблемы для самого Парижа. Подтверждение от российской стороны поступило через три часа после того, как о разговоре сообщили французские СМИ. Они уточняли, что Лекорню осудил специальную военную операцию и заверил в намерении Елисейского дворца продолжать поддержку Киева. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе не исключает, что Париж пытается снизить градус возникшей напряженности с Москвой.

Фото: Алексей Назаров, Коммерсантъ

Министр обороны Франции Себастьен Лекорню позвонил российскому коллеге Сергею Шойгу. Как сообщает телеканал TF1, «первоначальной темой разговора была борьба против терроризма». В частности, прозвучало решительное осуждение атаки в «Крокус Сити Холле». Господин Лекорню заверил, что не имеет каких-либо данных о причастности к этому преступлению Украины, но подчеркнул, что Париж продолжит поддерживать Киев и осудил российскую спецоперацию.

Это первый разговор двух министров с октября 2022 года. Произошедшее — без пяти минут сенсация. Во-первых, сложно даже припомнить, когда были прямые контакты Москвы с представителями недружественных стран. Во-вторых, только что президент Эмманюэль Макрон собирался идти походом, нет, не на Москву, конечно, но помогать Киеву посредством своих вооруженных сил. В России многие официальные лица подтверждают, что французы уже почти туда зашли, причем количеством немалым. И вдруг такой вот поступок.

Как же все это прикажете понимать? Нет на этот счет ясности. Действительно, так может показаться, что господин Макрон что-то затевает этакое, какую-то свою непонятную игру задумал.

Хотя, с другой стороны, Париж подтверждает намерение сотрудничать в деле борьбы с терроризмом. То есть по факту получается, что Россия Франции не враг, иначе как взаимодействовать?

С другой стороны, мы также понимаем, что борьба с терроризмом, возможно, лишь предлог. Главное — попытка снизить градус возникшей напряженности. А то ведь в Кремле считают этот самый иностранный контингент, который то ли зашел на Украину, то ли нет, законной целью. Высока вероятность, что причина для телефонного звонка как раз в этом.

Если же говорить в целом, то Франция хочет стать лидером объединенной Европы. И может так статься, что у нее это получится, потому что все остальные явно к этому не стремятся.

Опасно нынче быть лидером, коллективные решения безопаснее. Если отвечать, так всем вместе. Между тем выводы делать рано, ситуация в развитии. Звонок Лекорню можно считать и приглашением России к диалогу. Хотя по большому счету лидеры объединенной Европы, даже потенциальные, так не поступают. С одной стороны, такой смелый — готов войска двигать на восток, а с другой — оправдывается, мол, не подумайте, мы ничего такого в виду не имели, это лишь слова, никаких действий за этим не последует.

Впрочем, опять же, подробностей мы не знаем. Может, так было, а, может, и нет. Не исключено, что французский министр, наоборот, подтвердил серьезность намерений Парижа.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента