В воронежском Камерном театре представили хореографию о единении с народом

Воронежский Камерный театр представил хореографическую премьеру — спектакль Horses в постановке приглашенных балетмейстеров Александры Столяровой и Любови Савчук.

По словам хореографов, они сочинили танец-аллегорию, который стал попыткой «понять и осознать глубину характера народа и себя как его части». «Принадлежность к единому народу предполагает наличие определенных исторических, культурных и практических связей. Мы хотим вскрыть эти связи, произнести их и избавиться от их безусловного давления и влияния. Мы хотим понять причины, при которых одни межличностные связи имеют большую силу и влияние, а другие в это же время остаются хрупкими и непризнанными»,— рассказал Любовь Савчук.

Но, задавая такую любопытную тему, авторы оставили больше вопросов, чем ответов: каких-то заявлений «в лоб» в спектакле нет, а представленные образы считать интуитивно проблематично. В постановке есть соло, дуэты и массовые танцы разной затейливости, но как они соотносятся с темой сочетания в человеке индивидуального и общественного, неясно. Считать ли, например, небольшой рассинхрон движений в массовых сценах высказыванием о том, что человек хоть и един с народом, но все же не до конца — или это недостаток репетиций? Почему в качестве названия вообще были выбраны лошади, а не другие стадные животные? Для чего клейкую ленту крепят не только на сцену, но и на стену?

Впрочем, если не задаваться этими и другими вопросами, а просто погрузиться в процесс, можно отметить интересные хореографические решения, и любопытный выбор музыки.

В феврале в Камерном театре прошла премьера балета «Легкость бытия» по роману Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Новых драматических спектаклей после смены художественного руководства пока не было.

Подробнее о том, как в театре меняли худрука, читайте в материале «Ъ-Черноземье».

Александр Прытков

Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте

Вся лента