«Стать коммерсантом»
Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 72
Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, как российские компании могут выйти на зарубежные рынки на примере косметической отрасли.
Перестройка бизнес-процессов в новых условиях далеко не всем далась легко. Возьмем рынок косметики. В 2022 году многие европейские поставщики сырья и упаковки отказались работать с Россией. Объявили об уходе из страны иностранные бренды с долей продаж до 80%.
Одновременно открылись возможности для российских компаний заявить о себе. Как подсчитали аналитики, за семь месяцев 2023-го в крупнейших гипермаркетах продажи российской косметики выросли вдвое год к году, а количество отечественных брендов в ассортименте — в полтора раза. Производители развернулись в сторону маркетплейсов. Подобрать иностранные электронные площадки и презентовать свою продукцию на зарубежных выставках офлайн им помогает нацпроект «Международная кооперация и экспорт».
Так, по словам основательницы бренда M.AKLIVE Елены Мокеевой, после 2022-го они только нарастили объемы торговли: «Например, в прошлом году благодаря поддержке национального проекта мы презентовали продукцию на международной выставке InterCHARM. За все дни выставки у нас было очень много интересующихся, будущих дистрибуторов, в том числе были запросы из Китая. Мы заключили договоры с девятью новыми дистрибуторами и где-то с 30 дилерами на территории дружественных стран, и мы уже начинаем активно с ними работать. Для нас это достаточно серьезная история, поскольку закрытие части рынков сбыта и смена логистики, подрядчиков, естественно, затронули и нашу компанию. Поэтому мы сейчас реализуем продукцию не только по России, но и в дружественных странах — в Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстане, а также рассматриваем возможности и других рынков, например, Турции».
Благодаря нацпроекту бизнесу доступны гранты, образовательные курсы и консультативная помощь. Узнать о мерах поддержки и воспользоваться ими можно на цифровой платформе «Мой экспорт».