Заместителю министра ЖКХ и строительства Ульяновской области предъявили обвинение в получении взятки
Как стало известно «Ъ», в минувшую пятницу Ленинский районный суд Ульяновска удовлетворил ходатайство следственного управления СКР по Ульяновской области и избрал заместителю министра ЖКХ и строительства региона Елене Чупахиной меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на два месяца. На сайте Ленинского районного суда информация по этому делу скрыта, но в СУ СКР «Ъ» подтвердили информацию о домашнем аресте.
В пятницу же Елене Чупахиной было предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере (п. «в», ч. 5 статьи 290, от семи до 12 лет лишения свободы). По данным источников, в деле рассматривается три эпизода (две взятки в крупном размере и одна в значительном размере), общая сумма взятки — 1,350 млн руб. Елена Чупахина свою вину признала, сообщает собеседник «Ъ».
Как ранее сообщал «Ъ», обыски с изъятием документации и компьютерного оборудования в кабинете замминистра прошли 28 марта, Елена Чупахина была задержана, ее увозили на допросы УФСБ, затем, судя по всему, она была отпущена под подписку о невыезде. В тот же день также были задержаны и допрошены в УФСБ представители компаний, получавших подряды на работы по благоустройству города — ООО «ДСК Стандарт» (владелец — Анна Месропян), ООО «Регионстрой» (владелец — Ленар Камбаров) и ООО «Стройцентр» (владелец — Сатеник Амирагян). Все эти компании имели большое количество контрактов, связанных с благоустройством городской среды. Весной прошлого года Ленар Камбаров уже был приговорен к четырем годам лишения свободы условно за мошенничество при исполнении контракта по установке опор освещения в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». В настоящее время он находится в СИЗО по уголовному делу о драке в кальянной «Дуть».
В министерстве «Ъ» поясняли, что оказывают следственным органам «все необходимое содействие», но отмечали, что не знают, как Елена Чупахина могла повлиять на результаты торгов, на которых определялись компании для заключения контрактов по благоустройству города, поскольку она «организацией торгов не занималась».