Tesla урегулировала спор с семьей водителя, погибшего в ДТП с включенным автопилотом
Tesla достигла внесудебного соглашения с семьей Уолтера Хуанга — инженера Apple, разбившегося в 2018 году на Model X в момент использования системы активной помощи водителю, сообщает CNBC. Стороны достигли договоренности непосредственно перед началом судебного процесса. Это позволило компании не только сохранить в тайне сумму компенсации семье погибшего, но и избежать обнародования улик и дачи свидетельских показаний по громкому делу.
В марте 2018 года 38-летний Уолтер Хуанг ехал на своей Tesla Model X по шоссе 101 в Калифорнии на скорости около 110 км/ч. На автомобиле была активирована система помощи водителю, однако по какой-то причине она не распознала на дороге отбойник, и машина врезалась в него на полной скорости. От полученных травм господин Хуанг умер в больнице.
Национальный комитет безопасности перевозок США (NTSB) вел расследование инцидента и в 2020 году объявил, что система автопилота и ранее некорректно вела себя на этом участке дороги, поэтому водителю приходилось корректировать движение автомобиля. Но тут он почему-то этого не сделал. Регулятор предположил, что водитель отвлекся на игру на своем мобильном телефоне.
Компания провела собственное расследование и теперь настаивает, что водитель отвлекался от дороги: из 18 минут, которые длилась поездка, только 12 минут он держал руки на руле, хотя сохранять контроль над управлением нужно постоянно. Машина, как утверждают в Tesla, подавала водителю визуальные и звуковые сигналы, но он так и не выполнил требования системы, что и стало причиной трагедии.