Жертвоприношение привело в колонию
Сатанисты получили вплоть до пожизненного заключения
Московский областной суд вынес приговор по делу об убийствах, совершенных в Карелии и Ленинградской области группой сатанистов «с целью использования органов и тканей потерпевших» в ритуальных обрядах. Вина фигурантов была признана доказанной. Андрей Трегубенко приговорен к пожизненному заключению, Александр Перевозчиков-Хмурый получил 15 лет колонии строгого режима, а Татьяна Дерюгина — 13 лет общего. В сентябре прошлого года заключившая с прокуратурой досудебное соглашение подельница сатанистов, гражданская супруга Трегубенко Ольга Большакова была приговорена к 14 годам.
Дело сатанистов Мособлсуд начал рассматривать в конце октября прошлого года, процесс проходил в закрытом режиме. Фигурантам инкриминировались убийство двух и более лиц, незаконное хранение и сбыт наркотиков и кража (ч. 2 ст. 105, ч. 4 ст. 228.1 и ч. 2 ст. 158 УК РФ). В прениях гособвинение просило приговорить Андрея Трегубенко к пожизненному заключению, Александра Перевозчикова-Хмурова — к 17 годам колонии строгого режима, Татьяну Дерюгину — к 15 годам колонии общего режима. В итоге суд посчитал вину фигурантов полностью доказанной и назначил Трегубенко то наказание, которого требовал прокурор, а двум другим подсудимым — на два года меньше запрошенного.
По версии следствия, первое убийство фигуранты совершили в июне 2016 года возле села Челмужи Медвежьегорского района Карелии. Жертвой Андрея Трегубенко и Ольги Большаковой, по некоторым данным, придерживавшихся идей международной оккультной организации «Орден девяти углов», оказалась 27-летняя жительница Москвы Виктория Зайцева, которую они заманили под предлогом обычной поездки на природу. Там злоумышленники, по материалам дела, заранее выкопали могилу и приготовили ритуальные принадлежности.
После того как жертве перерезали ножом горло, Трегубенко и Большакова забрали все ее деньги и ценные вещи и закопали тело. На следующий день, откопав труп, сатанисты срезали с ноги жертвы кусок мяса, поджарили и съели.
Раскрыть убийство помогло то обстоятельство, что фигуранты подрабатывали наркокурьерами, поставлявшими зелье в Карелию из других регионов. Их задержали в ходе очередной операции по пресечению наркопоставок весной 2021 года. В ходе допросов Трегубенко признался в совершении убийства Виктории Зайцевой.
После этого дело в свое производство приняло главное следственное управление СКР. В ходе дальнейшего расследования в деле появились новые фигуранты. По показаниям арестованных сатанистов следствие вышло на Татьяну Дерюгину и Александра Перевозчикова-Хмурого. Как говорится в деле, совместно с ними Трегубенко в августе того же 2016 года в Приозерском районе Ленобласти убил 27-летнего жителя Санкт-Петербурга Платона Степанова, знакомого Ольги Большаковой. Молодого человека, как следует из материалов дела, Большакова под видом изучения эзотерических практик, которыми тот увлекался, пригласила поучаствовать в их мероприятиях. По дороге от железнодорожной станции в безлюдном месте Степанова сначала ударили дубиной по голове, затем перенесли на место совершения обряда жертвоприношения, где и убили ударом кинжала в горло. При этом вытекавшую из раны кровь собрали в некоем сосуде и по очереди пригубили. Дальше с телом убитого поступили так же, как и при первом обряде: сначала закопали, на следующий день выкопали, отрезали фрагмент тела и съели. Вещи и деньги жертвы фигуранты забрали.
На счету двоих из обвиняемых было и третье убийство, которое, впрочем, было совершено не из сатанистских соображений, а на бытовой почве. Как говорится в деле, также в августе 2016 года во дворе одного из многоквартирных домов в Балашихе Московской области Андрей Трегубенко, возвращаясь из магазина со спиртным, встретил соседа, которому предложил выпить. По ходу распития алкогольных напитков, говорится в деле, между собутыльниками произошла ссора со взаимными оскорблениями, и Трегубенко ножом перерезал соседу горло. Вместе с Большаковой они вывезли тело жертвы в лес, где его закопали.
Стоит отметить, что в ходе расследования Ольга Большакова заключила досудебное соглашение с прокуратурой, и ее дело выделили в отдельное производство. Оно рассматривалось судом в особом порядке, фигурантка получила 14 лет колонии общего режима.