«Новая мода» облачилась в убытки
О чем свидетельствует отчетность компании
Бренды, заменившие Zara и Bershka, отработали год с убытком. В бухгалтерской отчетности потери составляют почти 5,5 млрд руб., пишет РБК. Вместо «Зара СНГ» теперь в стране работает компания «Новая мода». На прежних площадях испанской группы Inditex она развивает магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet. Выручка «Новой моды» в 2023-м превысила 20 млрд руб., что вдвое больше, чем было в 2022-м, следует из отчета. Однако тогда значительная часть магазинов ушедших испанцев, стояли закрытыми.
Около года назад компания сменила владельца и заметно увеличила расходы, что и отразилось в многомиллиардных убытках. Однако это ситуация временная, убеждена руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова: «Основная доля — это расходы на запуск брендов. Все-таки, по сути, они открывались с нуля. Конечно, в точках продаж не делали какой-то глобальный ремонт, но тем не менее где-то персонал нужно было нанять, где-то оборудование закупить. Безусловно, сейчас им тяжело. Плюс за то время, пока Inditex был закрыт, лояльная аудитория ушла, выбрав другие марки, и теперь ее нужно возвращать.
Компании требуется время на то, чтобы завоевать доверие покупателей и так далее. Учитывая, что это все-таки не Inditex, не Zara и ее бренды, им приходится все делать с самого начала».
Группа Inditex представляла в России такие бренды, как Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius. Они были ориентированы на разные категории потребителей, товары продавались в 500 магазинах по всей стране. Активы у Inditex выкупила Daher Group из Объединенных Арабских Эмиратов и заявила, что будет восстанавливать сеть. Потребители полагали, что в магазины вернется привычный ассортимент, пусть и под другим названием, однако это оказалось не так.
Разочарование от нового игрока не позволит ему занять высокие позиции на рынке, считает эксперт по торговой недвижимости Анна Савенко: «Zara — это мода за очень доступные деньги. То, что вчера было на подиуме, завтра появляется в магазинах компании. Новый бренд Maag занять эту нишу и встать на место ушедшего испанского гиганта не смог. Остальные марки тоже не смогли предложить аналоги тех коллекций, которые очень четко позиционировались Inditex на определенную целевую аудиторию.
Основная причина неудачи в том, что это абсолютно другой продукт, который был слеплен второпях, не имея четкого позиционирования и концепции.
Это непонятно что, непонятно для кого с очень слабой маркетинговой поддержкой и продуктовой линейкой. Кроме того, нужно понимать, что наши российские бренды смогли дать альтернативное предложение».
В отчетности «Новой моды» указано, что компания планирует получать в ближайшие два года прибыль, достаточную для покрытия нехватки оборотного капитала. Достичь этого она намерена, в частности, за счет расширения бизнеса, увеличения продаж и выручки в магазинах, выхода на новые маркетплейсы, а также поиска потенциальных оптовых покупателей.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".