Эксперт: На Кубани количество спам-звонков сократилось в 2,5 раза

Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Согласно новым поправкам, реклама кредитов с помощью спам-звонков будет наказываться штрафом от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для физлиц, для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 1 млн руб.

Кроме того, если кредитные организации не указывают сумму кредита полностью, сотрудники могут быть оштрафованы на сумму от 40 тыс. до 100 тыс. руб., юридические лица — от 600 тыс. до 1,6 млн руб. Согласно закону «О рекламе», данные о полной стоимости кредита должны быть предоставлены клиенту прежде, чем данные о процентных ставках. При этом полный размер кредита должен быть указан шрифтом не меньшим по размеру.

Юрист, арбитражный управляющий Светлана Зоранян напоминает, что по итогам 2022 года Краснодарский край вошел в топ-3 по количеству спам-звонков. В лидерах также Москва и Санкт-Петербург. «Услуги, включая предоставление займов и кредитов, предлагаются независимо от запроса и желания того, кому звонят. При этом полная стоимость услуг, как правило, скрывается. В России за год с помощью big-data заблокировали более 4 млрд спам-звонков»,— говорит юрист.

Светлана Зоранян добавляет, что наибольшее число таких звонков за последние годы в Краснодарском крае зафиксировано в 2021 году. Сейчас, по словам эксперта, количество звонков сократилось примерно в 2,5 раза. Юрист считает, что после принятия нового закона число таких рекламных атак на абонентов сократится еще больше. Однако, по ее мнению, усилить эффект и еще лучше защитить людей от мошенников помог бы запрет на оформление кредита или микрозайма онлайн.

При этом важно не забывать и про личную ответственность. «Для борьбы со спам-звонками можно использовать бесплатную функцию в настройках телефона — "Блок и идентификация вызова". Приложение само определяет номер на основе информации поисковиков и блокирует. Также в настройках есть вкладка "Сообщить о спаме". Кроме того, существует масса таких предложений от операторов связи, и граждане должны понимать, что их безопасность в руках самих потребителей таких услуг. И конечно, очень важно донести до людей, что есть орган, контролирующий эти спам-звонки, и тогда любой гражданин будет знать, куда жаловаться в случае таких звонков»,— заключает Светлана Зоранян.

Маргарита Синкевич


Читайте нас в Telegram

Вся лента