Bacardi исчезает с полок
С чем связаны перебои в поставках алкогольной продукции бренда
В магазинах закончился ром Bacardi и водка Grey Goose. Также компания Bacardi прекратила поставки джина Bombay Sapphire, пишет РБК. Речь идет об ассортименте X5 Group, куда входят сети «Пятерочка», «Перекресток», также издание изучило предложение магазинов «Магнит» и «Красное & Белое».
Bacardi остается единственной транснациональной алкогольной компанией, официально продолжающей работу в стране после начала военных действий на Украине, но объемы поставок довольно скромные, отметил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: «Продукция все равно поступает, может быть, в меньших объемах. Напитки от Bacardi и так приходили в очень небольших объемах. Водку Grey Goose в России толком никто и не видел никогда, то есть это какие-то сотни тысяч бутылок. Что касается рома и джина, объемы поставок этих продуктов тоже крайне невелики — в пределах 1 млн литров. Поэтому нельзя сказать, что российский рынок что-то потерял, это просто дорогая брендовая продукция. Гигантские деньги вложены в ее раскрутку, и поэтому она на слуху. Вполне достаточно других аналогичных западных продуктов из параллельного импорта, которые вполне заместят потребителям ушедшие бренды».
В 2023 году The Wall Street Journal сообщало со ссылкой на данные российской таможни, что «Бакарди Рус» импортировала в страну продукцию на $170 млн. В списке товаров, разрешенных к параллельному импорту Минпромторгом, сейчас внесены виски Jack Daniel's, Jim Beam, Johnnie Walker, Chivas. Не исключено, что в последние дни ритейлеры столкнулись с временным сбоем поставок напитков, предположил член Гильдии маркетологов, эксперт по маркетингу крепкого алкоголя Руслан Брагин:
«Может быть, импортер когда-то завез большой сток, и вот он закончился. Следующее, что могло произойти: грузовик не приехал, и в несколько магазинов не привез. Сейчас уже нет такого, что фуры ходят как часы.
Например, правительство Ирландии субсидирует упущенную выгоду компаниям, чтобы они не поставляли товары в Россию. Меняются доли рынка. Например, виски Macallan сейчас в дефиците, но появились индийские и китайские напитки, виски из Словении, из каких-то нетипичных для этого напитка стран. Очень интересные тенденции наметились из-за импортозамещения. Например, каждая крупная компания-производитель, у которой есть мощности для розлива, делает свой виски. Как правило, это недорогой либо средний сегмент. Огромное количество виски завозится сюда в цистернах и разливается на месте, то есть все наши ликероводочные заводы вместо крупных корпораций, которые прекратили маркетинговую деятельность, различные листинги, спонсорства и так далее, занимают их ниши».
Сейчас Bacardi продолжает возить в Россию в основном ассортимент из своего итальянского портфеля — это вермуты и игристые вина под брендом Martini, пишет РБК. Кроме того, некоторые бренды, принадлежащие Bacardi, производятся в России. Это виски William Lawson's, его разливают на мощностях Novabev Group, и ром Oakheart, его выпускает Тульский винокуренный завод.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".