INFOLine: российский рынок товаров для дома и ремонта вырос на 12% в 2023 году
В 2023 году оборот розничной торговли на российском рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн руб., следует из отчета аналитического агентства INFOLine (есть у «Ъ»). По оценкам экспертов, в основном роста показателей удалось добиться за счет активизации инфляционных процессов, увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также приобретения товаров, отложенных в 2022 году.
В топ-10 ритейлеров, выручка которых в 2023 году выросла на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Лидером по-прежнему остается «Леруа Мерлен». Суммарно указанные розничные сети DIY заработали в прошлом году 1,05 млрд руб.
В 2023 году росли и показатели онлайн-продаж, особенно в мультикатегорийных маркетплейсах, говорится в отчете INFOLine. С учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта выросли в 2,4 раза, до 276 млрд руб. Например, Ozon нарастил оборот в 2,6 раза и вышел на второе место после «Леруа Мерлен».
По прогнозу INFOLine, ключевым вызовом индустрии в 2024 году станет усиление конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки (экспресс-доставка или услуга предзаказа и самовывоза). Влияние на рынок также окажут цифровизация и автоматизация, в том числе внедрение роботов и искусственного интеллекта, процессы прямого и параллельного импорта и партнерство ритейла в цепочках поставок.
Подробнее о ситуации на российском рынке ритейла — в материале «Ъ» «"Ангстрем" меблирует партнеров».