В Краснодар вернулись эвакуаторы

А муниципальные парковки принесли с начала 2024 года более 140 миллионов рублей в дорожный фонд

В первом квартале 2024 года в дорожный фонд Краснодара от оплаты парковки и штрафов за ее неоплату поступило 140,6 миллиона рублей

Фото: Александр Райко

С первого апреля в краевой столице начали работать эвакуаторы. Они перемещают машины, которые припаркованы в неположенных местах, на специальные стоянки. Только за первую неделю апреля с улиц краевого центра за нарушения правил парковки на штрафстоянки был эвакуирован 121 автомобиль. Об этом на аппаратном совещании под председательством главы города Евгения Наумова доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Андрей Белугин.

«Мы долго шли к возвращению эвакуаторов. Без них порядок на дорогах, к сожалению, навести невозможно. Результаты за неделю действительно хорошие»,— сказал Евгений Наумов.

О необходимости возвращения эвакуаторов на улицы Краснодара глава города говорил уже давно. Так, в интервью «Ъ-Кубань» в феврале 2023 года Евгений Наумов заявил, что, пока в головах у автомобилистов не будет понимания, что парковка под запрещающими знаками и снятие с машины номеров чреваты эвакуацией и штрафными санкциями, дело с мертвой точки не сдвинется. Также мэр тогда предложил считать авто со снятыми номерами угрозой безопасности, потому что никто не может знать, что это за объект и что внутри него может находиться.

Сегодня служба эвакуации перемещает транспортные средства на специальную стоянку, расположенную по улице Суворова, 3. Она рассчитана на 88 мест. Стоимость перемещения составляет 3825 руб., час хранения автомобиля — 69,63 руб. Если водитель успел подойди к эвакуатору до момента его убытия, то необходимо будет оплатить только стоимость погрузки и разгрузки — 1277 руб. Оплату можно произвести в течение 30 дней.

Узнать местоположение своего автомобиля можно на сайте ГКУКК «Центр организации дорожного движения» или по телефонам: 8 (939) 864-40-01, 8 (861) 991-40-01 и 8 (861) 991-40-21.

Эвакуаторы в Краснодаре не работали с августа 2020 года. Тогда в СМИ сообщали, что ситуация связана с отсутствием свободных нарядов ДПС, которые должны зафиксировать факт нарушения до задержания транспортного средства. В целях снижения аварийности на дорогах краевого центра экипажи ДПС направляли на дежурство вблизи опасных участков улиц.

Ранее о возобновлении с 1 апреля эвакуации транспорта, владельцы которого нарушают правила стоянки, заявил глава краевого ГУ МВД Сергей Воложинов. По его словам, также прорабатываются возможности решения вопроса с припаркованными без номеров машинами. Их планируют эвакуировать без административного протокола — по решению антитеррористической комиссии.

В январе 2022 года кубанские депутаты приняли «закон об эвакуаторах», позволяющий принудительно транспортировать неправильно припаркованные машины. Планируется, что в этом будет помогать диспетчерский центр, работающий на базе госучреждения, подконтрольного региональному минтрансу.

Парковка на законных основаниях

С начала текущего года в дорожный фонд Краснодара от платных муниципальных парковок поступило более 140 млн руб. Эти средства направляются на содержание, ремонт и реконструкцию дорог в краевом центре. Всего в первом квартале 2024 года в фонд поступило 140,6 млн руб., из них от оплаты парковки — около 52,5 млн руб., от уплаты штрафов — порядка 88 млн руб.

Автомобилистов призывают парковаться на муниципальных стоянках. В городе 247 стоянок: девятнадцать закрытого типа со шлагбаумом и двести двадцать восемь открытого типа. Общая вместимость составляет 9480 мест. Стоимость зависит от парковочной зоны и может составлять 30, 40, 50, 60 и 100 руб.

Жители и гости города могут оплатить парковку через паркомат с помощью банковской карты, онлайн в мобильном приложении «Парковки Краснодара», в приложении «Сбербанк-онлайн» при помощи QR-кода на паркомате или в ближайшем банкомате Сбербанка с помощью банковской карты.

Чаще всего краснодарцы оплачивают парковки через мобильное приложение. Для удобства есть возможность покупки месячного или годового абонемента. Их можно приобрести в МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по адресу: ул. имени Фрунзе, 163.

Бесплатное время нахождения на парковке — первые 15 минут до и после оплаты. На большинстве стоянок открытого типа в период с 20:00 до 08:00 плата не взимается. В случае неоплаты парковочного места предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб. Контроль осуществляется с помощью мобильных и стационарных комплексов фото- и видеофиксации.

«Неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей»,— говорится в редакции Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 года №4506-КЗ.

Право на бесплатную парковку имеют участники Великой Отечественной войны, герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, герои труда Кубани. Также до трех часов парковкой без шлагбаума на безвозмездной основе могут пользоваться и многодетные семьи.

Напомним: 18 февраля 2020 года Государственная дума России в третьем чтении приняла законопроект, позволяющий получать муниципалитетам личные данные автовладельцев, чтобы штрафовать их за неоплату парковки. Поправки, предполагающие обмен сведениями между судьями, должностными лицами и органами власти через систему электронного взаимодействия при рассмотрении административных дел, были внесены в две статьи КоАП РФ. Закон предполагает, что лица, которые выносят постановления по делам о нарушениях ПДД, смогут запрашивать информацию у МВД, если у них нет необходимых сведений о собственнике автомобиля. Административное дело будет считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании такой информации. В первом чтении данный законопроект был принят еще в 2018 году.

Благодаря нормативному акту мэрия кубанской столицы имеет законное право затребовать у городской Госавтоинспекции персональные данные автовладельцев, которые не внесли плату за пользование муниципальными платными парковками. Городская административная комиссия на основе данных фотофиксации рассылает владельцам транспортных средств, не оплатившим парковку, «письма счастья» со штрафами 3000 руб. Эксперты уверены, что эта мера позволит высвободить до 30% парковочных мест в самых «забитых» машинами местах краевого центра, освободить улицы от хаотично припаркованных авто, а также пересадить часть автовладельцев на общественный транспорт.

Водители привыкли к безнаказанности

Как сообщал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта (РАТ) Михаил Якимов, главная цель внедрения платы за парковки в центре крупных городов — увеличение эффективности использования одного парковочного места. По его словам, платное парковочное пространство позволяет в среднем увеличить посещаемость одного машино-места до семи-восьми автомобилей в день, в то время как до введения в действие данного инструмента это место могло быть занято в течение всего дня (недели, месяца) одним автомобилем.

Глава общественного движения «Транспортная реформа» Марина Репещук считает, что с учетом той сложной ситуации, которая сегодня происходит на краснодарских улицах, работа эвакуаторов — мера остро необходимая. Проблема, по мнению общественницы, усугубляется тем, что водители, к сожалению, привыкли к безнаказанности.

«Простой пример. На днях вечером на улице Красной, в районе кинотеатра "Аврора", водитель создал затор, оставив машину на "аварийке" на крайней правой полосе. При этом буквально в десяти метрах на парковке были свободные места. Почему водитель так себя повел? Вероятно, в силу привычки. На мой взгляд, у автомобилистов сегодня нет осознания неотвратимости наказания. Если эвакуаторы будут работать регулярно и штрафы за нарушения парковки водители будут получать по максимуму, то количество желающих нарушить законодательство будет минимальным»,— говорит Марина Репещук.

Тем не менее, по ее словам, только лишь эвакуацией и штрафами проблему хаотично припаркованных автомобилей в Краснодаре не решить. Общественница считает, что необходима серьезная и регулярная социальная реклама, вырабатывающая у краснодарцев кодекс поведения добропорядочного горожанина.

«Нужно, чтобы все мы понимали, что правила соблюдаем не для кого-то, а для самих себя: создали затор в одном месте — вынужденно простоим в другом, к нам вовремя не приедет скорая помощь, дети вовремя не доберутся до школы и так далее. Соблюдать правила уважительного общежития в городе не только нужно, но и выгодно»,— считает глава общественного движения «Транспортная реформа».

Официальное сообщение Департамента информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар

Вся лента