Электротакси спускают на воду

Как будет работать новый сервис в Москве

В Москве появится первый сервис водного электротакси бизнес- и премиум-класса, об этом рассказал гендиректор девелоперской компании Forma Илья Чепрасов. По сути, речь идет о маломерных лодках, на которых можно будет быстро добраться по реке до нужной точки города. Понтонный причал для них построят летом в рамках застройки бывшей промышленной зоны «Южный порт». Переговоры с оператором такси, как сообщается, уже находятся на финальном этапе.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что спросом такое «такси» пользоваться будет, но в качестве прогулочного средства: «Единственным маршрутом Москвы типа переправы — между Северным речным вокзалом и Тушино — чаще люди пользуются по делу. Водное такси, думаю, будет иметь в основном прогулочный характер. То есть в очень редких случаях таким вариантом станут пользоваться для деловых поездок.

Скорее всего, и цена такого рейса будет значительно выше по сравнению с обычной поездкой через ближайший мост по автодороге. Но как прогулочный вид транспорта, конечно, водное такси имеет право на существование.

Сейчас уже есть такие услуги: вы арендуете лодку, катер, и сколько-то часов судно находится в вашем распоряжении».

Понтонный пирс будет рассчитан на четыре лодки-«такси». В будущем там можно будет также швартовать собственные катера и яхты. И именно такая услуга будет пользоваться большим спросом, чем общественный речной транспорт, считает владелец компании Baikal Yachts Group Сергей Гмыра: «Большинство людей, которые хотели бы пришвартоваться непосредственно в Москве, выбирают Royal Yacht Club на "Водном стадионе" и "Город яхт" ЦСК ВМФ. Вот там в одном месте сконцентрированы три яхт-клуба. Кроме того, была информация, что яхт-клуб "Императорский" планируют реставрировать и запустить.

Чем больше будет причалов, позволяющих держать яхты, катера именно в центре Москвы, тем удобнее для горожан, которые живут в этом районе. Чем ближе к дому, тем дороже яхт-клуб. Более дешевые локации уже за городом — в Долгопрудном или в южной стороне столицы. Разница есть».

Всего в промзоне «Южный порт» создадут несколько причалов для легкомоторных судов, понтонный бассейн с подогревом, летний пляж и разнообразную спортивно-развлекательную инфраструктура на набережной. Полностью акваторию рассчитывают обновить к 2030 году. В строительство водной инфраструктуры планируется инвестировать более 1 млрд. руб., половина из которых — бюджет благоустройства набережной.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Екатерина Вихарева

Вся лента