Самокаты у вело

Сервисы кикшеринга прекратили работу в Перми

Конфликт городских властей с кикшеринговыми сервисами привел к полному исходу последних с улиц Перми. Прокатчики электросамокатов после массовой эвакуации своих самокатов властями, которая принесла им ущерб свыше 800 тыс. руб., убрали транспортные средства с пермских улиц. Ранее власти Перми запретили парковаться средствам индивидуальной мобильности в центре города. Эксперты полагают, что конфликт будет решен в ходе переговоров.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Вчера сервисы аренды электросамокатов Urent и Whoosh прекратили работу в Перми. В пресс-службе шеринга Whoosh подтвердили «Ъ-Прикамье» приостановку деятельности и выразили надежду на скорейшее возобновление работы в прежнем режиме. «Самокаты Whoosh временно недоступны. Надеемся, что эта пауза продлится недолго»,— сообщили в кикшеринге.

Сервис Urent также удалил карту Перми из приложения для аренды самокатов. «Ъ-Прикамье» в пресс-службе компании пояснили, что приостановление деятельности связано с отсутствием конструктивного диалога с муниципальными властями. «Самокаты стали эвакуировать не только из центра города, но и в тех местах, где запрет на парковку не действовал»,— отметили в пресс-центре «Юрента».

В мэрии Перми обвинения в самоуправстве отвергают. В департаменте дорог и благоустройства «Ъ-Прикамье» заявили, что, вопреки запрету размещения средств индивидуальной мобильности (СИМ) в ненадлежащих местах, сервисы аренды самокатов в этом сезоне не согласовали ни одной парковки за пределами центральной части города. «Поэтому СИМ были перемещены»,— пояснили в ведомстве.

Конфликт между городскими властями и сервисами кикшеринга начался с ограничения по размещению электросамокатов в центре города. Новые требования, принятые в марте депутатами гордумы, разрешили оставлять самокаты только на специальных велопарковках. При этом в центральном планировочном районе Перми пункты размещения для средств индивидуальной мобильности (СИМ) предусматривать не стали. Самокаты, оставленные в нарушение новых правил, в апреле текущего года начали вывозить на штраф­стоянки. Только с 5 по 7 апреля с улиц Перми вывезли рекордное количество — 532 средства индивидуальной мобильности. Стоимость эвакуации составляет 1,5 тыс. руб., а день нахождения СИМ на штрафстоянке — 100 руб. То есть ущерб сервисов за три дня превысил 800 тыс. руб.

Сейчас спор переместился в краевую прокуратуру, куда в конце марта поступила жалоба Whoosh. Компания намерена оспорить запрет парковки электросамокатов и других СИМ в центре Перми и на улицах особого градостроительного значения. Whoosh посчитал решение о полном запрете парковок в центре города противоречащим Конституции РФ, поскольку многие требования не предусмотрены действующими федеральными законами. Свою позицию компания замотивировала отстаиванием интересов пермяков, которые привыкли к передвижению по городу на СИМ.

Председатель экономического комитета Пермской думы Арсен Болквадзе уход с улиц кикшеринга связал с тем, что новые правила размещения «работают, они действительно исполняются». По оценке парламентария, стороны сейчас возьмут паузу, а прокатчики СИМ попытаются оспорить правила в суде, но в дальнейшем он не исключил, что пройдут переговоры.

«В других городах кикшеринг и власти договариваются. На СИМ вешают номера, и уже можно фиксировать, кто и как ездит. Работают над снижением скорости транспортного средства. Какие-то договоренности должны быть. У кого-то есть право передвигаться на самокате, а у кого-то есть право на безопасность на пешеходном тротуаре»,— считает депутат.

Анастасия Леонтьева

Вся лента