Дарью Трепову ждет Власиха
Приговор террористке пересмотрят уже в мае
Как стало известно “Ъ”, Апелляционный военный суд принял жалобы защиты Дарьи Треповой, осужденной за теракт, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский. Если адвокаты добиваются сокращения 27-летнего срока, то потерпевшие и Генпрокуратура хотят, чтобы он вырос хотя бы на год, как того запрашивало гособвинение в суде первой инстанции. А кроме того, к осужденной удовлетворены все исковые требования.
Судье Апелляционного военного суда в ЗАТО Власиха (Московская область) поступили материалы по апелляционной жалобе защитников Дарьи Треповой и спрятавшего в своей квартире террористку Дмитрия Касинцева. Материалы будет рассматривать судья Сергей Винник. Информацию о том, что приговор обжалован, подтвердил “Ъ” адвокат осужденной Даниил Берман.
Как, в свою очередь, сообщили “Ъ” представители потерпевших по делу о теракте в кафе на Университетской набережной, в результате которого погиб военкор и пострадали еще несколько десятков человек, слушание назначено на 20 мая, однако состав участников еще решается, как и другие организационные моменты.
В разговоре с “Ъ” собеседники пояснили, что на данный момент сторонами обсуждается вопрос о проведении предстоящего заседания по видео-конференц-связи (ВКС) из здания Первого западного окружного военного суда в Санкт-Петербурге. В нем, напомним, на выездном заседании Второго западного окружного военного суда 25 января был вынесен приговор в отношении Треповой и Касинцева.
«Вероятнее всего, группа потерпевших из тех, кто изъявит желание явиться на заседание, приедет в Первый западный окружной — заседание будет проходить там, а мы будем участниками ВКС»,— рассказал адвокат Сергей Рудченко, который представляет интересы ослепшего в результате теракта Юрия Гусева.
Дарья Трепова была признана виновной в совершении теракта (п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ), незаконном обороте взрывного устройства (ч. 4 ст. 222.1 УК РФ) и использовании поддельных документов (ч. 4 ст. 327 УК РФ) и приговорена к 27 годам колонии общего режима, хотя гособвинение запросило для нее 28 лет.
Касинцев получил 1 год и 9 месяцев колонии (прокуратура просила на месяц больше) за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления (ч. 2 ст. 316 УК РФ).
Господин Берман, как и адвокат Дмитрия Касинцева Елена Конева, отказался от комментариев по поводу того, какие доводы будут представлены стороной защиты в апелляции.
Однако сразу после приговора в январе Даниил Берман заявил журналистам, что даже если Дарья Трепова виновна, то для назначения такого огромного срока не было никаких оснований. «Наверное, это самый жестокий приговор в отношении женщины за всю историю современного российского правосудия»,— подчеркнул он. Однако защитник добавил, что «морально» они были готовы к такому исходу событий.
Тем не менее в феврале Генпрокуратура РФ направила апелляционное представление на приговор Дарье Треповой, посчитав назначенный приговор «излишне мягким». Сама террористка в суде заявляла, что признает свою вину только по ч. 4 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Следовательно, указала подсудимая, она не признает и гражданские иски, поданные к ней потерпевшими, общая сумма которых составила около 50 млн руб. При этом Трепова сказала, что постарается компенсировать материальный ущерб в частном порядке вне зависимости от решения суда.
Фигурантка признала в суде, что выполняла задания, поступавшие ей c Украины. Правда, по ее словам, кураторы убеждали ее, что в бюсте, который надо передать военкору Татарскому, не бомба, а трекер с микрофоном для слежки за ним.