Квадратные метры пришлись не по карману
Суд обратил в доход государства Porsche и две квартиры экс-замначальника УМВД по Калининскому району Петербурга
Экс-замначальника УМВД по Калининскому району Санкт-Петербурга Ксения Коконина лишилась Porsche Cayenne и двух квартир по иску городской прокуратуры. Два года назад ее уволили со службы в связи с утратой доверия. После этого надзорное ведомство обратилось в суд с требованием обратить в казну государства принадлежащее ей имущество по причине того, что его происхождение якобы не соответствует доходами бывшей высокопоставленной сотрудницы полиции. Процесс длился почти семь месяцев, однако по итогу Коконина так и не смогла отстоять свою собственность.
Ксения Коконина, отметившая более 20 лет службы в МВД, будучи одной из немногих женщин на столь высоких должностях в петербургской полиции, начинала карьеру как оперуполномоченный, а затем продвинулась до замначальника по оперативной работе Выборгского УВД и впоследствии стала заместителем главы УМВД Калининского района. Однако в ноябре 2022 года после внутренней проверки на Коконину было наложено взыскание за коррупционное правонарушение, связанное с сокрытием доходов за три года. После этого она была освобождена от должности в органах внутренних дел по распоряжению тогдашнего врио начальника Главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Виктора Борисенко «в связи с утратой доверия». Офицер пыталась оспорить в суде свое увольнение, но ей было отказано в восстановлении на службе после серии слушаний.
Из материалов дела следует, что Ксения Коконина предоставила неверные данные о своих доходах, имуществе и имущественных обязательствах с 2019 по 2021 год, не указав наличие у нее автомобиля Porsche Cayenne и двух квартир.
В августе прошлого года городская прокуратура выступила с инициативой конфисковать в рамках гражданского судопроизводства данное имущество в пользу государства как полученное незаконным путем. В исковом заявлении говорится, что люксовую иномарку ответчица приобрела в 2019 году. Ее стоимость оценили в 8,4 млн рублей. Жилплощадь в Дмитровском переулке, по данным прокуратуры, ею была куплена в 2020 году за 6,1 млн рублей, а еще одна квартира в 2021 году на улице Марата — за 17,8 млн рублей. Однако официальный доход экс-чиновницы МВД с 2016 по 2021 год составил всего 6,5 млн рублей, а доход ее покойного мужа с 2016 по 2018 год — 1,4 млн рублей.
При этом во время судебных слушаний представитель прокуратуры указал, что расходы Ксении Кокониной за подотчетный период составили более 32 млн рублей.
Сама Коконина объяснила приобретение Porsche обменом предыдущего автомобиля той же марки через систему trade-in и использованием 6 млн рублей, которые она обнаружила после смерти мужа и которые, по ее словам, были ей подарены другом ее супруга.
Про приобретение квартиры в Дмитровском переулке ответчица утверждала, что это было сделано за счет личных средств и взятой ипотеки, хотя в ее декларации стоимость покупки была указана на 2 млн рублей меньше. Что касается квартиры на улице Марата, то экс-сотрудница районной полиции пояснила, что она была куплена отчасти на сбережения матери, которая внесла 2,3 млн рублей, и с помощью ипотеки. Однако у надзорного ведомства возникли вопросы касательно самой возможности накопления матерью такой суммы, так как ее общий доход с 2014 по 2021 год составил 2,8 млн рублей.
Истец также отметил, что показания опрошенных свидетелей были нестабильны: тот же друг супруга Кокониной не смог точно объяснить, откуда взялись упомянутые 6 млн рублей.
Процесс проходил в Приморском районном суде и длился почти семь месяцев. На последнем слушании во вторник, 16 апреля, суд удовлетворил требования прокуратуры и обратил в доход Российской Федерации автомобиль премиального класса и две квартиры. Оперативно связаться с Ксенией Кокониной не удалось, но, учитывая ее позицию, можно предположить, что решение будет обжаловано.
В 2017 году прокуратура инициировала административные дела против Ксении Кокониной, которая занимала на тот момент должность замначальника полиции по оперативной работе Выборгского УМВД, и руководителя управления Сергея Автомонова. Им вменили невыполнение прокурорских требований. Тогда сотрудники полиции отказались предоставить надзорному ведомству сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, и тех, кто сотрудничает с оперативниками. Оба были привлечены к административной ответственности, но после обжалования решений суд прекратил дела.