ВсеИнструменты.ру: жители Нижнего Новгорода рассказали, чем занимаются на даче

По итогам опроса* ВсеИнструменты.ру среди россиян стало очевидно, что популярность дач снижается. Так, только 44% опрошенных имеют во владении свой участок. Каждый четвертый россиянин не занимается никакими садовыми работами.

Фото: предоставлено ВсеИнструменты.ру

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру провел опрос и выяснил, хотят ли россияне иметь дачу, и для чего они используют участок.

Результаты опроса показывают, что тренд на дачу среди россиян постепенно снижает обороты. Так, у 56% россиян вообще нет дачного участка, 63% из них даже не задумываются о его приобретении — отталкивает необходимость круглый год тратить свободное время и деньги на уход за постройками, инженерными сооружениями и землей.

В свою очередь, активные дачники меньше хотят ухаживать за огородом. Чаще всего россияне хотят иметь дачу для отдыха на свежем воздухе (40%), обустройства бани, бассейна и беседки (25%), выращивания продуктов и цветов для себя (18%), а также ландшафтного дизайна (8%).

Оптимальным размером участка при этом россияне считают площадь от 6 до 10 или от 11 до 15 соток (по 26%). Только 10% опрошенных хотели бы дачу свыше 30 соток, для 9% хватило бы площади до 6 соток.

Более половины дачников (52%) высаживают овощи, фрукты, ягоды и цветы на своих участках. Из них 42% делают закрутки на зиму для домашнего употребления, 40% занимаются этим просто ради удовольствия, и 12% — для продажи. Еще 6% рассказали, что рассматривают дачный огород, как возможность научиться заниматься выращиванием продуктов или цветов.

Всего 10% опрошенных полностью компенсируют затраты на содержание дачи за счет продажи собственных продуктов, тогда как у 64% этого сделать не выходит. За сезон с мая по сентябрь лишь 24% дачников зарабатывают на продаже овощей, фруктов и ягод свыше 40 тыс. руб. У 48% россиян доход, который им приносит собственная дача, не превышает 5 тыс. руб.

При этом 70% дачников заявили, что не хотят заниматься продажей выращенных растений. Среди основных причин: нежелание продавать плоды собственных трудов, законодательные требования и отсутствие спроса на такие товары. Лишь 12% рассматривают выращивание продуктов как основной бизнес, еще для 7% это дополнительный способ заработка.

*В исследовании приняли участие 1 835 жителей всех регионов России старше 18 лет.

ООО "ВсеИнструменты.ру"

Реклама

Вся лента