«США, Израиль и Россия — по одну сторону баррикад»
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху — в 10 цитатах
«Ъ» продолжает проект, в котором предлагает читателям узнать поближе лидеров стран, тесно связанных с Россией: их мысли, взгляды, опасения и надежды. Герой нового выпуска — премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
О сотрудничестве с РФ
«Возьмите такие страны, как Турция или Южная Корея. До недавнего времени у Израиля не было с ними практически никаких экономических связей. Но всего за четыре года наш товарооборот с каждой из них достиг $1 млрд. Почему бы и России не последовать этому примеру?.. В Израиле есть движущая сила для такого сотрудничества — миллионная русскоязычная община, самая крупная за пределами СНГ. Выходцы из бывшего СССР занимают у нас ведущее положение в промышленности и науке. Это творцы нашей технологической революции. Можно в какой-то мере назвать ее "русской революцией", и парадокс в том, что Россия остается от нее в стороне».
В интервью «Ъ», 19 марта 1999 года.
Об 11 сентября
«США, Израиль и Россия — по одну сторону баррикад в войне с международным терроризмом… Многие думали, что с завершением холодной войны после удивительной трансформации России и стран восточного блока наступит нечто вроде библейского конца дней, время всеобщего благоденствия. Но история никогда не кончается, потому что не меняется человеческая природа. Сегодня мы наблюдаем подъем исламского экстремизма. В течение многих лет я предупреждал, что это произойдет... 11 сентября это произошло».
В интервью «Ъ», 14 июня 2002 года.
Об Иране
«С самого начала режим аятоллы нарушил все международные правила и попирал все нормы. Он захватывает посольства, преследует дипломатов и отправляет своих детей через минные поля. Там вешают геев и забивают камнями женщин… Иран является главным спонсором террора в мире. Он спонсирует "Хезболлу" в Ливане, "Хамас" в Газе… Иран обвиняет правительство США в организации теракта 11 сентября и отрицает холокост. Иран нагло призывает к уничтожению Израиля и работает над этим каждый день. Так ведет себя Иран, не имея ядерного оружия. Подумайте, как он поведет себя, получив его».
На конференции Американо-израильского комитета по связям с общественностью, март 2012 года.
О самозащите
«В большей части международного сообщества призывы к нашему уничтожению встречают полное молчание. Что еще хуже — многие спешат осудить Израиль за защиту от террористических прокси Ирана... Израиль оставляет за собой право защищать себя... Мы не британцы в Индии. Мы не бельгийцы в Конго. Это земля наших предков, Земля Израилева, куда Авраам принес идею единого Бога, где Давид противостоял Голиафу и где Исайя увидел видение вечного мира... Никакое искажение истории не может отрицать четырехтысячелетнюю связь между еврейским народом и еврейской землей».
На заседании Конгресса США, 24 мая 2011 года.
Об ООН
«21 из 27 резолюций Генассамблеи ООН осуждает Израиль — единственную истинную демократию на Ближнем Востоке… Это театр абсурда. Это не только изображает Израиль злодеем — на ведущие роли часто выдвигаются настоящие злодеи: Ливия Каддафи возглавляла Комиссию ООН по правам человека, Ирак при Саддаме возглавлял комитет ООН по разоружению. Вы можете сказать: это прошлое. Что ж, вот что происходит сейчас — сегодня контролируемый "Хезболлой" Ливан председательствует в Совбезе ООН. По сути, это означает, что террористическая организация возглавляет орган, которому поручено гарантировать мировую безопасность».
В Генеральной ассамблее ООН, 23 сентября 2011 года.
О достижениях
«Израиль стал, по сути, глобальной технологической державой, что было бы невозможно, не соверши мы экономическую революцию. Это была первая, не единственная, но первая миссия, которую я взял на себя, когда был избран… Когда-то Израиль был провинцией большого мира, страной алмазов и цитрусовых. Да, в этом мы были хороши: торговали бриллиантами и апельсинами. Сегодня мы продаем совсем другие фрукты и драгоценности — цифровые. Это наши знания и достижения в промышленности и технологиях».
В интервью РБК, 12 сентября 2019 года.
О 7 октября
«До недавнего времени многие верили, что прогресс XXI века позволит нам забыть о варварских ужасах прошлого и приблизиться к лучшему и блестящему будущему… Но нет. Зверства, совершенные "Хамасом" 7 октября, напоминают нам, что мы не сможем реализовать обещание лучшего будущего, если мы — цивилизованный мир — не захотим сражаться с варварами... Будьте уверены, Израиль будет сражаться. С 7 октября Израиль находится в состоянии войны. Израиль не начинал эту войну. Израиль не хотел этой войны. Но Израиль победит в этой войне».
В заявлении иностранным журналистам, 31 октября 2023 года.
О мире в Газе
«"Хамас" должен быть уничтожен, Газа должна быть демилитаризована, а палестинское общество должно быть дерадикализовано. Это три предпосылки для мира между Израилем и его палестинскими соседями в секторе Газа… палестинское общество необходимо преобразовать так, чтобы его народ поддерживал борьбу с терроризмом, а не финансировал его... тогда Газа может быть восстановлена, и перспективы более широкого мира на Ближнем Востоке станут реальностью».
В статье для The Wall Street Journal, 25 декабря 2023 года.
О начале СВО
«Я думаю, что он (президент РФ Владимир Путин.— "Ъ") руководствуется своим видением воссоздания великой Российской империи, и я надеюсь, что он передумает… Но я не хочу играть в психолога. Я хочу быть премьер-министром, получать полную информацию, а затем принимать решения о том, что мы будем делать в этом конфликте».
В интервью USA Today, 21 октября 2022 года.
О помощи Украине
«Израиль находится в особом положении, отличающемся, скажем, от Польши, Германии или любой западной страны, поддерживающей Украину. Во-первых, у нас близкая военная граница с Россией. Наши пилоты летают рядом с российскими пилотами в небе над Сирией… Во-вторых, у нас есть опасения, что любые системы, которые мы передадим Украине, будут использованы против нас, потому что они могут попасть в руки Ирана… Это уже случилось с западными противотанковыми вооружениями, которые мы теперь находим у наших границ. Мы должны быть крайне осторожны… Есть сочувствие, есть помощь в гражданской обороне. Но я думаю, что мы должны тщательно провести черту, и люди поймут».
В интервью газете The Jerusalem Post, 22 июня 2023 года.