Макс Ферстаппен открыл шанхайский счет
Голландец одержал четвертую победу в сезоне
Макс Ферстаппен впервые в карьере стал победителем Гран-при Китая. Трехкратный чемпион мира наверняка сумел бы пополнить список трофеев кубком с шанхайской гонки и раньше, но проблема в том, что китайский этап из-за пандемии не проводился четыре года. Для голландца это уже четвертая победа в сезоне, позволившая ему оторваться от ближайшего преследователя, напарника по Red Bull Серхио Перерса, на 25 очков. В Шанхае мексиканец был третьим, пропустив вперед пилота McLaren Ландо Норриса.
В длинном списке трофеев, добытых Максом Ферстаппеном за карьеру, до воскресенья не было победы на Гран-при Китая. Странное вроде бы упущение, учитывая, что в предыдущие два сезона равных Red Bull в целом и Ферстаппену в частности не было. Так что уж хотя бы один шанхайский приз он зацепить, казалось бы, мог. Дело в том, что из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений Гран-при Китая последние четыре года не проводился. Даже в 2023 году, когда весь мир уже отошел от ковидной истории, в Китае не согласились смягчить требования безопасности ради проведения гонки.
Возвращение китайского Гран-при получилось в некотором роде расширенным.
Боссы «Формулы-1» решили, что этот этап будет одним из шести, в рамках которого помимо воскресной «большой» гонки состоится еще и субботний спринт.
К слову, сам Ферстаппен эту идею не одобрил, высказав опасения, что у гонщиков могут возникнуть трудности, поскольку они давно в Китае не гонялись. К тому же с 2019 года конфигурация трассы заметно изменилась.
Но, как показала практика, волнения голландца были напрасны. Вызывавший у него опасения спринт он выиграл за явным преимуществом, даже несмотря на то что стартовал только с четвертого места (подняться выше помешал дождь во время квалификации к спринту). Выбравшись из машины, Ферстаппен заявил, что если в главной гонке она будет хотя бы наполовину так же хороша, как в спринте, то проблем возникнуть не должно.
Так и вышло. Ферстаппен сначала провел отличную квалификацию, завоевав для Red Bull сотый в истории команды поул. Ну а затем так же сильно откатал гонку, реальным соперником в которой для него могла бы стать разве что временами непредсказуемая техника. Как, например, в Австралии в конце марта, когда механические проблемы вынудили Ферстаппена сойти с дистанции. Но в Шанхае машина голландца была надежна и ехала, как он сам выразился, «словно по рельсам». Так что на счету Ферстаппена теперь все же имеется победа на китайском Гран-при.
Благодаря этой победе, четвертой в пяти гонках в этом сезоне, от ближайшего преследователя, напарника по Red Bull Серхио Переса, голландец оторвался уже на 25 очков.
Могло быть и 26 очков, но под занавес заезда Фернандо Алонсо (Aston Martin) на свежей резине отобрал у Ферстаппена быстрейший круг.
К слову, о Пересе. В Red Bull, очевидно, рассчитывали на то, что из Шанхая команда увезет очередной, уже четвертый в этом году дубль. Все предпосылки для этого были — на стартовом поле следом за Ферстаппеном стоял Перес. Но финишировал мексиканец только третьим. Да, ему немного не повезло оказаться позади Ландо Норриса в завершающей четверти гонки (карты спутала появившаяся на трассе машина безопасности). Но ведь все шансы догнать гонщика McLaren у Переса были. Однако он даже приблизиться к нему толком не сумел, а после финиша принялся рассуждать о том, что машине не хватало скорости и баланса. То есть две одинаковые машины Ферстаппен и Перес оценили совершенно по-разному. У одного она едет как по рельсам, у второго ей не хватает скорости. Это все к тому, что не стоит объяснять успехи Ферстаппена исключительно превосходством (вполне очевидным) имеющейся в его распоряжении техники. Его еще надо уметь использовать.
На фоне помарки, допущенной Пересом, гонщиком дня, согласно результатам голосования зрителей, стал Ландо Норрис. Британец действительно заслужил вторую ступеньку на подиуме (его лучший результат в сезоне), отработав, во-первых, надежно, во-вторых, умно. Для сравнения: другой гонщик McLaren Оскар Пиастри отстал от Норриса более чем на 40 секунд. Это при том, что пелотон дважды собирали машины безопасности. «А я вам говорил, что наша тактика сработает, говорил!» — заявил радостный Норрис своей команде после финиша, давая понять, что не все в команде в это верили. Ну а то, как британец отработал заключительный сегмент гонки, не уступив в темпе Red Bull Переса, само по себе достойно похвалы.
Гран-при Китая – пятый этап чемпионата мира
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) – 1:40.52,554. 2 (4). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – отставание 13,773. 3 (2). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) – 19,160. 4 (6). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 23,623. 5 (7). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) – 33,983. 6 (8). Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes) – 38,724. 7 (3). Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin) – 43,414. 8 (5). Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) – 59,198. 9 (18). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 57,986. 10 (9). Нико Хюлькенберг (Германия, Haas) – 1.00,476.
Чемпионат пилотов
1. Ферстаппен — 110 очков. 2. Перес – 85. 3. Леклер – 76. 4. Сайнс – 69. 5. Норрис — 58, 6. Пиастри – 38. 7. Рассел – 33. 8. Алонсо – 31. 9. Хэмилтон – 19. 10. Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin).
Кубок конструкторов
1. Red Bull — 195 очков. 2. Ferrari – 151. 3. McLaren – 96. 4. Mercedes – 52. 5. Aston Martin – 40. 6. RB – 7. 7. Haas – 5.