«Модель станет флагманской на европейском рынке»
Дмитрий Гронский — о Mazda CX-80
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему особое внимание привлекло внешнее сходство кроссовера с BMW X7.
Китайские автомобильные компании пока не слишком утруждают себя сочинением легенд про свой уникальный дизайнерский язык и ДНК марки, реализованной в эстетике очередной новой модели. Они просто покупают в Европе специалистов и смотрят, что у тех получится. Да и в целом все эти легенды, которые сочиняли в автомобильных компаниях, как сейчас говорят, «из недружественных стран», — по большей части маркетинг.
Вот, например, полтора десятка лет назад на благо компании Mazda трудился художник из Нидерландов Лоренс Ван ден Акер. Потом он перешел в Renault и, кстати, нарисовал специально для нашей страны модель Kaptur. Пришлось ли ему для этого взять карандаш из правой руки в левую, чтобы новые французские машины не были похожи на старые японские и соответствовали так называемой ДНК Renault? Это вопрос, на который даже не хочется искать ответ, потому что художественные произведения, к которым, безусловно, относится внешность автомобиля, создаются конкретными дизайнерами, а не отделами маркетинга.
В конце прошлой недели был представлен новый кроссовер марки Mazda: модель CX-80 станет флагманской у бренда на европейском рынке. Главное, что сейчас обсуждают на всевозможных автомобильных форумах, — внешнее сходство кроссовера с BMW X7, и в плане силуэта, и благодаря большой площади остекления. Разве что знаменитого изгиба Хофмайстера у задней стойки нет.
Машина действительно огромная, в ней три ряда сидений. В качестве силовой установки предлагается гибрид, состоящий из 2,5-литрового бензинового двигателя, развивающего 190 л. с. и 175-сильного электромотора. Только на электричестве эта модификация способна проехать 60 с лишним километров. Любопытно, что для кроссовера, и это тоже его в какой-то степени роднит с BMW, предусмотрен и дизельный двигатель объемом 3,3 л, развивающий 254 л. с.
В Европе продажи Mazda CX-80 должны начаться осенью 2024 года. Со временем, окольными путями кроссовер наверняка доберется и до российских фанатов марки. Все же у нас любили не только BMW, но и Mazda.