Александр Загорулько: «Мы управляем бизнесом, опираясь на показатели прибыли»
Бизнес-завтрак КубА Клуба и «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье»
Клуб КубА и издание«Коммерсантъ — Кубань-Черноморье» 18 апреля провели очередной бизнес-завтрак. Спикером мероприятия стал директор по развитию автомобильного холдинга КЛЮЧАВТО Александр Загорулько. Он рассказал резидентам и гостям клуба о функционировании автобизнеса, развитии компании КЛЮЧАВТО, а также о расширении портфеля брендов автохолдинга: сейчас в нем более 20 китайских марок автомобилей — это превышает 40% от общего числа брендов, дилером которых является компания.
Компания «прописана» в Горячем Ключе, первым брендом в ее портфеле стал Mercedes-Benz — именно с него началась история федерального автохолдинга. «Тогда КЛЮЧАВТО удалось подстроить культуру этого бренда под российские реалии»,— отметил Александр Загорулько.
По словам спикера, все эти годы КЛЮЧАВТО соблюдал грамотный баланс между стремлением к последовательному росту и финансовой устойчивостью, реинвестируя в развитие часть заработанной чистой прибыли. Часть дилерских центров строили самостоятельно, еще часть — покупали. Последние пять лет совершили несколько знаковых сделок — приобрели целые холдинги.
«Последние семь-восемь лет игроки автобизнеса сконцентрированы не на том, сколько приносит непосредственно продажа автомобилей, а больше на том, сколько приносит сделка в целом. Она включает в себя кредит, страхование, техобслуживание, автомобиль, сданный в трейд-ин, и доход непосредственно на новом автомобиле»,— рассказал Александр.
При этом автомобилей с пробегом сегодня продается больше, чем новых. По словам Александра Загорулько, за прошлый месяц компания продала в России 4 тыс. новых автомобилей и более 6 тыс. автомобилей с пробегом.
До недавнего времени в портфеле КЛЮЧАВТО было 48 брендов и 106 дилерских центров в 31 городе присутствия. В том числе — бренды из Китая. После ухода с российского рынка европейских, корейских и японских марок компания законсервировала 30% дилерских центров и постепенно поменяла франшизы. Сегодня в управлении холдинга — более 20 китайских брендов. И потенциал роста рынка огромный. По словам Александра Загорулько, в России легковых автомобилей в год продается столько, сколько в Китае продают у себя за две недели.
«Мы управляем бизнесом, опираясь на показатели прибыли, некоторые дилерские центры закрываются ввиду нецелесообразности продолжения работы. Мы не датируем одни дилерские центры за счет прибыли других»,— резюмировал Александр Загорулько, отвечая на вопросы резидентов и гостей.
Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram
ИП Пшеничный
Реклама