Yota: трафик маркетплейсов за год вырос на 72%

Среднее время, проведенное россиянами на маркетплейсах, увеличилось на 33% в 2023 году. Об этом говорится в исследовании Yota (есть у «Ъ»). По его данным, трафик маркетплейсов за год вырос на 72%.

В среднем в 2023 году пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Как отмечают аналитики, наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи старше 56 лет — обе эти возрастные группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика. При этом численность пользователей старшей возрастной группы среди клиентов маркетплейсов в 2023 году выросла на 15%. В целом аудитория за год практически не изменилась.

Мужчины в 2023 году стали пользоваться маркетплейсами почти в два раза активнее, женщины потратили на 56% гигабайт больше, чем в прошлом году. При этом мужчины чаще сидят на интернет-площадках «ОнлайнТрейд» (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и «Мегамаркет» (60%), женщины предпочитают «Сималенд» (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%). В целом заметнее активность пользователей выросла в «Мегамаркете» и Ozon (в три раза больше, чем годом ранее), а также «Яндекс Маркете» и «Сималенде» (плюс 46% каждый).

О роли маркетплейсов в спонтанных покупках россиян — в материале «Ъ» «Если чек оказался вдруг».

Вся лента