«Мессенджер является фундаментальным элементом»
Директор по продукту «Чаты» от «МТС Линк» Андрей Лучицкий — в программе «Цели и средства»
Рынок платформ унифицированных коммуникаций показывает стремительный рост во всем мире. Компании делают выбор в пользу эффективности, безопасности и удобных функций. Популярны ли в России корпоративные мессенджеры? И как в них используются возможности искусственного интеллекта? Эти и другие вопросы Марат Кашин обсудил с директором по продукту «Чаты» от «МТС Линк» Андреем Лучицким.
— Большинство компаний уже используют всевозможные инструменты внутренней коммуникации — те же чаты в Telegram, корпоративную почту и так далее. Зачем им переходить на вашу платформу?
— Мы как корпоративный мессенджер сравниваем себя в первую очередь с тем, что сейчас компании чаще всего используют — Telegram и WhatsApp. В отличие от них, мы даем компаниям возможность создавать свою собственную организацию, которая существует как отдельный контур. То есть это не смешанные переписки, а отдельное пространство, в котором вы можете сохранить все свои чаты, организовать качественную работу, собираться условной командой и достигать хороших результатов. Это основная причина, зачем переходить в «Линк Чаты».
— Как руководитель команды разработки продукта какие опции и функции вы хотели бы отметить? Что, с вашей точки зрения, особенно интересно корпоративным пользователям?
— Мы будем первым российским корпоративным мессенджером, который даст возможность использовать искусственный интеллект прямо внутри него. В мае у нас появится транскрибация обсуждений. Соответственно, если было отправлено 100 сообщений, и не хочется их читать, то достаточно нажать одну кнопку, и придет саммари с ответом о том, что было в этих сообщениях рассказано. Для больших компаний мы сконцентрировались на основных запросах, которые к нам приходят, в первую очередь речь идет о единой авторизации во все продуктах внутри контура. «Линк Чаты» входят в список этих продуктов, это возможность добавить всех сотрудников из единого каталога. И мы фокусируемся на том, чтобы в ближайшее время дать возможность устанавливать наши сервера внутри контура клиента.
— Насколько я знаю, вы начинали как компания, которая предоставляет сервисы онлайн-обучения и видеоконференцсвязи. Почему вы взялись за собственную разработку мессенджера?
— «МТС Линк» действительно начинался как сервис для онлайн-обучения и видеоконференцсвязи, но сейчас мы переходим к тому, чтобы стать экосистемой продуктов. Именно об этом просит практически каждый клиент, который к нам приходит. Им уже неинтересно просто созваниваться или организовывать онлайн-обучение, они хотят много разных продуктов в одном месте. И мессенджер является фундаментальным элементом, на котором все эти сервисы строятся. Если посмотреть на опыт западных решений, таких как Microsoft Teams или Webex, они шли именно таким путем. Есть корпоративный мессенджер, в нем происходит общение в чатах, а сверху уже появляются другие сервисы, которые помогают упростить работу: файловые хранилища, звонки, таск-трекеры и так далее. По этой причине мы сейчас сфокусировались на разработке мессенджера.
— Во время тестирования 113 крупных компаний имели возможность оценить функционал мессенджера. Какую обратную связь вы получили от них? Что им понравилось, а что нет?
— Действительно, большое количество компаний прошло через нас, они дали хорошую обратную связь. Даже появились какие-то компании, которые активно пользовались нашим мессенджером на постоянной основе. Почему? Потому что по функционалу мы очень сильно выросли, появилось много разных возможностей, которые в принципе ожидают от корпоративного мессенджера. Например, общение в тредах, редактирование сообщений, проставление реакций, список участников с профилями сотрудников, чтобы можно было позвонить. Мы просто начали закрывать все потребности, которые были у клиентов. И когда мы получили эту обратную связь, поняли, что можно переходить к публичному запуску.
— Что у вас дальше в планах? Какие интересные сервисы, функции мы увидим на платформе в будущем?
— В этом году у нас появятся дополнительные интеграции с искусственным интеллектом. Мы продолжим работать над тем, чтобы реализовывать ключевые функции корпоративного мессенджера, допустим, чтобы он выступал как дополнительный администратор канала. Наш сервис станет основой для группы продуктов. И есть большая область, к которой мы подходим, — это концепция команд. Она была взята из Microsoft Teams, мы ее немножко переработали. У нас появится возможность организовывать отделы либо проекты, своеобразные команды в мессенджере. Это, по сути, небольшие организации, у которых свои собственные инструменты, чаты, правила, по которым они работают.