АвтоВАЗ предупредил о повышении цен на автомобили в мае
АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов. Он пообещал, что рост будет меньше уровня накопленной инфляции. Действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая.
«Себестоимость производства за последний период серьезным образом возросла, увеличились санкционные риски. И из-за этого, соответственно, и АвтоВАЗ, и наши поставщики компонентной базы вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. И все это создает предпосылки для пересмотра цен»,— рассказал господин Соколов в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (цитата по ТАСС).
По словам Максима Соколова, обновленные цены на автомобили Lada АвтоВАЗ представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая. «Это будет точно меньше инфляции. Оценка уровня инфляции (за накопленный период 2024 года.— "Ъ") насколько я вижу из СМИ, соответствует 7,5–8%. Полагаю, что до этого уровня будет принято решение»,— сказал он (цитата по РБК). На уточняющий вопрос журналистов, будет ли повышение в мае, он ответил: «Резюмируя все, что я сказал,— да».
Господин Соколов отметил, что отдельные меры поддержки могут помочь избежать дальнейших корректировок ценовой политики АвтоВАЗа. По его словам, компания уже работает над этим вопросом совместно с Минпромторгом. О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки в феврале, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Тогда он указал, что окончательное решение пока не принято. В январе 2023 года Максим Соколов говорил, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. до 120 млрд руб.
В апреле Максим Соколов в очередной раз заявил об экспансии китайским автопромом отечественного рынка. Максим Соколов отмечал, что за счет скидок они стали заходить в сегмент, где всегда лидировала Lada Vesta, из-за чего выручка российской компании в первом квартале упала ниже 10%. Исправить ситуацию, по мнению господина Соколова, может повышение утилизационного сбора для иномарок.
Подробнее — в материале «Ъ FM» «АвтоВАЗ ищет поддержку в сборах».