Российский «Яндекс» нарастил выручку на 40%
Будущая головная компания российских активов МКПАО «Яндекс» (MOEX: YNDX) в первом квартале нарастила выручку на 40%, до 228,3 млрд руб. Это следует из отчетности компании. На рост выручки повлияли сегменты «Поиск и портал», «Электронная коммерция», «Райдтех и Доставка», а также «Плюс» и развлекательные сервисы.
Скорректированная чистая прибыль выросла в 2,6 раза год к году, до 21,6 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA в отчетном периоде вырос в два раза, до 37,6 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 16,5% против 11,2% годом ранее. Число сотрудников за тот же период выросло на 20%, до 25,9 тыс.
Выручка сегмента райдтех (такси, каршеринг и самокаты) в выросла на 44%, до 47,015 млрд руб. Общие продажи (gross merchandise value, GMV) сегмента выросли на 43%, до 322,1 млрд руб. «Рост GMV связан с ростом спроса, а также увеличением стоимости поездок из-за дефицита водителей и нехватки автомобилей экономкласса»,— объяснили в компании.
Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции МКПАО «Яндекс» в первом квартале 2024-го вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 199 млрд руб. За квартал рост постепенно ускорялся и в марте составил 50% по сравнению с годом ранее. Выручка сегмента «Устройства и Алиса» выросла на 38% год к году, до 8,4 млрд руб. С момента запуска (с 2018 года) «Яндекс» продал 10,7 млн станций с «Алисой».
Бумаги МКПАО «Яндекс» в ближайшее время начнут торговаться на Мосбирже под новым тикером YDEX. Акции войдут в первый котировальный уровень.
Почему компания увеличивает выручку, снижая прибыль,— в публикации «Ъ» «"Яндексу" чуждо нематериальное».