WSJ объяснила причины отказа Германии и Японии от конфискации активов РФ
Газета The Wall Street Journal предположила, что Германия и Япония выступают против изъятия российских активов для помощи Украине, потому что опасаются новых репараций в связи со Второй мировой войной. Представитель МИДа Мария Захарова, комментируя публикацию газеты, выразила сожаление, что такой позиции на Западе придерживаются не все.
В материале WSJ говорится, что Германия аргументирует свой отказ тем, что активы можно использовать в качестве рычага давления на Россию в любых переговорах, в том числе в переговорах о мирном соглашении с Украиной. Опрошенные WSJ эксперты считают, что еще одной причиной отказа Германии от изъятия активов РФ может быть желание обезопасить немецкие компании, работающие в России. По данным группы Leave Russia, в России все еще работают 272 немецкие компании.
Представитель МИДа Мария Захарова прокомментировала публикацию WSJ в Telegram-канале. Она пересказала ту часть материала, в которой говорится об утверждениях Германии, что замороженные активы могут быть рычагом давления в переговорном процессе. «Не знаю, кто что там утверждает, но активы на территории не меняются. Родиной не торгуем... А российские активы должны остаться неприкосновенными, так как иначе на западное воровство последует жесткий ответ. И многие это на Западе уже поняли. Жаль, что не все»,— написала госпожа Захарова.
20 апреля Палата представителей США одобрила законопроект, в который входит передача Киеву замороженных активов РФ, а также предоставление военной помощи Украине, Израилю и Тайваню. The Washington Post сообщала, что у Запада пока нет консенсуса по вопросу конфискации российских активов. Глава Европейского центрального банка Кристин Лагард заявляла, что все предложения по передаче российских замороженных активов России Украине имеют юридические риски.
Подробнее — в материале «Ъ» «Конфискация активов столкнулась с рисками».