Погрузчикам добавят утильсбора
Правительство увеличивает сбор на ряд спецтехники
Правительство с 1 июля повысит утильсбор на ряд категорий спецтехники. Размер увеличения составит от 41% до 2,5 раза. В том числе речь идет об одном из сегментов погрузчиков, а также о ряде сегментов самосвалов, причем по последним индексация коснется не только новой, но и подержанной техники. Кроме того, теперь под утильсбор подпадают тяжелые бульдозеры — в Минпромторге утверждают, что их производство освоили в РФ. На рынке говорят о позитивном эффекте для локальных игроков от индексации по погрузчикам, тогда как по остальным сегментам видят лишь потенциальный эффект и увеличение сборов в бюджет через этот инструмент с импорта.
С 1 июля вырастет утильсбор на ряд категорий спецтехники, следует из постановления правительства от 27 апреля. Так, сбор растет в том числе на новые погрузчики — почти в 2,3 раза, до 1,8 млн руб. А также на несколько сегментов самосвалов, предназначенных для бездорожья, например для новых машин и с мощностью от 200 до 650 л. с.— на 41%, до 8,5 млн руб., старше трех лет — на 41,8%, до 12,5 млн руб. Сбор на самосвалы мощностью от 650 до 1750 л. с. растет вдвое на новые (до 14,4 млн руб.), на подержанные — почти в 2,3 раза (20,7 млн руб.), мощностью свыше 1750 л. с.— в 2,3 раза (24 млн руб.) и 2,5 раза (29,3 млн руб.) соответственно.
Минпромторг указывает, что принято решение ввести утильсбор в отношении тяжелых бульдозеров, «производство которых на территории России запущено концерном "Тракторные заводы" в 2023 году».
Согласно постановлению, речь идет о бульдозерах мощностью от 600 до 800 л. с., сбор на них составит 5 млн руб. за новую машину и 22,4 млн руб. за бульдозер старше трех лет. Кроме того, теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора, говорится в сообщении министерства. «Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов»,— поясняют чиновники. Исключение сделано только для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельхозработ,— для них сохранится действующий коэффициент расчета сбора, заключают в министерстве.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев оценивает изменения положительно. По сути, отмечает эксперт, они направлены на ужесточение условий для китайского импорта, который активен в этих категориях. При этом «если по погрузчикам производство в РФ есть и увеличение утильсбора в этих категориях может положительно сказаться на локальных игроках, то по остальным категориям речь скорее идет о потенциальном эффекте, поскольку здесь выпуска, можно сказать, нет», говорит он.
«То есть изменения могут стимулировать компании локализовать выпуск»,— заключает господин Кудрявцев.
Как писал «Ъ», в РФ после начала кризиса и ухода большинства брендов из страны, в том числе на фоне запрета на поставки санкциями различных стран, на рынке спецтехники доминирующее положение занял импорт из Китая. При этом на рынке погрузчиков китайские бренды и ранее занимали основную долю рынка — представители европейских компаний, ранее присутствовавших в РФ, указывали, что в стране большие объемы производства, которые позволяют снижать издержки и обеспечивать более низкую стоимость.