«Рынок кинотеатров восстанавливается, но показателей 2019 года еще не достиг»

Бизнес-завтрак КубА Клуба и ИД «Коммерсантъ-Кубань»

Гендиректор сети кинотеатров «Монитор» Николай Расторгуев, сооснователь КубА Клуба, основатель компании «Высшая Лига» Алексей Пшеничный

О том, как трансформируется в последние годы киноиндустрия и какие новинки ждут зрителя в ближайшее время, на бизнес-завтраке, который провели Клуб КубА и издание «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье», рассказал создатель и генеральный директор сети кинотеатров «Монитор» Николай Расторгуев.

Сеть кинотеатров «Монитор» основана в 2000 году в Краснодарском крае. Сегодня в состав компании входят 18 кинотеатров (94 кинозала) в 14 городах России, включая Краснодар, Геленджик, Анапу, Сочи, Майкоп и Грозный. На сеть приходится 1,8% от российского рынка кинотеатров

По словам Николая Расторгуева, рынок кинотеатров с вызовами, связанными с пандемийными ограничениями и санкциями в сфере кинопроката, справился и постепенно восстанавливается. Однако показателей посещаемости 2019 года еще не достиг. Рентабельность бизнеса за четыре года снизилась. По отношению к 2019 году сеть потеряла порядка 40% зрителей. Положительную роль в восстановлении рынка кинотеатров играет проект «Пушкинская карта».

Управляющий директор сети кинотеатров «Монитор» Елена Полянская, сооснователь КубА Клуба Алексей Пшеничный

Фото: Дарья Поддубняя

При этом многое меняется. «Раньше трехмерный контент представляли в основном голливудские фильмы, которые давали 15-20% от общих сборов. Сейчас фильмы в 3D не выходят. Если дистрибьюторы анонсируют российские или зарубежные релизы в формате 3D, мы готовы показывать — оборудование у нас есть»,— сказал глава компании.

Изменения произошли и в репертуаре. Так, если раньше доля отечественных фильмов не превышала 25%, то сейчас это уже 70%. При этом фильмы крупнейших голливудских компаний в условиях действующих санкций теперь для российских кинотеатров недоступны.

Управляющий директор сети «Монитор» Елена Полянская смещение фокуса российского зрителя на отечественное кино считает закономерным. «Китайцы очень оберегают свою аудиторию, выйти на их рынок сложно. Чтобы сделать это, американские студии идут на хитрость: вводят в актерский состав до 20% китайцев. В КНР и в 2019 году процент китайского кино превышал 70%, а не как у нас, когда доля российского кино составляла 25%»,— отметила Елена Полянская.

Гости и резиденты КубА Клуба

Фото: Дарья Поддубняя

По мнению эксперта, за два года качество российских фильмов сильно выросло и они могут составить достойную конкуренцию иностранным фильмам. Например, «Чебурашка» в России обошел первого «Аватара» (2009) и по кассовым сборам, и по посещаемости.

«Мы не лишились полностью зарубежного контента. Есть независимые прокатные компании, независимые студии, выпускающие фильмы, которым министерство культуры выдает прокатные удостоверения. И такой контент постоянно присутствует в нашем репертуаре. Можно вспомнить “Артур, ты король”, “По Фрейду”. Несколько интересных премьер состоится в этом году. В частности, мы покажем американский супергеройский фильм режиссера Руперта Сандерса “Ворон”»,— анонсировал Николай Расторгуев.

Он рассказал, что весной кинотеатры понесли потери в связи с переносом фильма «Летучий корабль» на другую дату и слабых сборов во время весенних школьных каникул.

«Совсем других сборов мы ожидали и от фильма “Сто лет тому вперед”, снятого по мотивам той же повести Кира Булычева, что и “Гостья из будущего”. Это невероятное, большое фантастическое кино, которое хочется снова и снова пересматривать»,— добавила Елена Полянская.

По наблюдениям Николая Расторгуева, рынок кинотеатров находится в ожидании международной копродукции с участием российских кинокомпаний. Глава киносети отметил, что не так давно довольно успешно прошел показ криминального боевика “Иммигрант” российско-французского производства, над которым работал чеченский режиссер Руслан Магомадов.

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

ИП Пшеничный

Реклама. 16+

Вся лента