«Оскару» прописали инклюзивность
Как новые правила премии скажутся на индустрии
«Оскар» будут выдавать по новым правилам. Изменения в критериях отбора фильмов на конкурс и процедуре награждения опубликованы на официальном сайте американской киноакадемии. Картины-претенденты на «Оскар», в частности, теперь обязаны будут соответствовать стандартам инклюзивности. Например, хотя бы один из главных или важных героев второго плана должен иметь азиатское, африканское или латиноамериканское происхождение. Необходимо, чтобы не менее трети актеров второго плана были женщинами, представителями этнических или сексуальных меньшинств или людьми с особенностями физического или ментального развития.
Правила будут действовать не только для героев фильма, но и для всей съемочной группы. Критериям инклюзивности должна теперь соответствовать треть команды проекта. Это станет для студий серьезной проблемой, поясняет кинопродюсер Лиса Астахова, которая живет и работает в Лос-Анджелесе: «Последние годы это было принято негласно, потому что Голливуд — это путеводная звезда в мире инклюзивности и политкорректности. А сейчас это стало уже на уровне прописанных правил. Безусловно, это вызывает некоторые вопросы, но, конечно, никто публично их обсуждать не будет.
Я думаю, что изменится состав людей, которые работают на площадке, но вряд ли это как-то повлияет на финансовую часть. Безусловно, нанимать команду будет чуть сложнее, учитывая, что обязательно должны быть представители определенных сообществ. Наверное, будет забавно, когда начнут появляться объявления или требования о том, что, мол, мы нанимаем только женщин или только афроамериканцев. В Лос-Анджелесе, например, это несложно, потому что город абсолютно интернациональный. В каких-то более консервативных штатах будет сложнее.
Мне интересно посмотреть, не вызовет ли это у республиканцев или людей консервативных насмешек, потому что недавно в компании Disney появилось объявление, о том, что они обязательно нанимают афроамериканцев, и это восприняли, на самом деле, как атаку на белую расу, потому что сотрудников выбирают не по навыкам, а по цвету кожи».
Одно из самых обсуждаемых изменений касается релизов стриминговых сервисов и европейских фестивальных картин. В США их, как правило, выпускают в ограниченный прокат ради заявки на «Оскар». Теперь попасть в число номинантов может только лента, которую показывали в кинотеатрах разных американских штатов более семи дней подряд. Ранее недели было достаточно. Как заявили в киноакадемии, эта мера поможет поддержать крупные кинотеатры и вернуть им популярность.
Однако в результате в списке номинантов может сократиться число артхаусных фильмов, считает кинопродюсер и дистрибутор Владислав Пастернак. Он обратил внимание и на другие изменения в правилах премии «Оскар»: «Все-таки эта премия профессиональная, и шоу здесь на втором месте по значимости. Важнее то, как индустрия отмечает свои достижения. И здесь мы видим несколько существенных сдвигов. Например, новые правила вручения награды композиторам, можно это приветствовать. Очень часто, если группа продюсеров, авторов или мастеров по визуальным эффектам получает эту премию, то каждому вручают по статуэтке, а композиторы раньше получали один "Оскар" на всех, теперь они все будут получать по статуэтке.
Что касается влияния правил на форматы фильмов, они сейчас будут требовать, чтобы фильм, претендующий на "Оскар", шел шире в прокате. Раньше он мог пройти буквально в нескольких регионах Соединенных Штатов, чтобы быть представленным на премии, а сейчас будут требовать, чтобы он прошел в 10-50 штатах. Это отсекает некоторые картины ограниченного проката. Возможно, это сделали после того, как имели успех европейские фильмы, чтобы они не конкурировали с фильмами более традиционно "оскаровскими".
Премия будет, наверное, более доступна крупным студиям. Это единственная проблема для независимого кино, которую можно предполагать».
Одно новое правило связано с мультфильмами. Работы, которые номинируются на лучший международный фильм, с 2025 года также смогут претендовать на статуэтку в категории лучший анимационный фильм.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".