Минфин США празднует «Победу»
Авиакомпанию добавили в санкционный список
США ввели санкции против авиакомпании «Победа». Минфин страны объясняет эту меру тем, что компания эксплуатирует «изъятые» у зарубежных лизингодателей американские и европейские воздушные суда. Кроме того, американская сторона утверждает, что «Победа» участвует во ввозе в Россию авиакомпонентов американского происхождения, в том числе при помощи иранской Mahan Air. Авиакомпании выдана генеральная лицензия, разрешающая завершение операций до 30 июля. Предположительно речь идет о страховом урегулировании по иностранным Boeing-737, принадлежащим «Победе».
В обновленный санкционный список США попала авиакомпания «Победа». Как сообщается в разъяснении к санкционному списку, «Победа» эксплуатирует самолеты производства США и ЕС, «в том числе изъятые у зарубежных лизингодателей».
В марте 2023 года, говорится в документе, «Победа» была включена в список нарушителей экспортных правил и в течение 2023 года продолжала импортировать и перевозить компоненты американского происхождения на общую сумму более $1 млн.
Кроме того, «Победа», сказано там же, не позднее чем в январе этого года выступала в качестве грузополучателя «при транспортировке авиационных деталей из Индии в Россию благодаря своему постоянному сотрудничеству с находящейся под санкциями США иранской компанией Mahan Air».
Продолжающиеся нарушения экспортного контроля и поддержка сетей обхода санкций со стороны «Победы» «поспособствовали незаконным усилиям России по присвоению самолетов и авиационных компонентов западного происхождения», говорится в документе.
При этом в выданной OFAC лицензии для «Победы» указано, что все операции, которые необходимы для прекращения сделок с авиакомпанией, разрешены до 30 июля 2024 года. Предположительно речь идет о завершении сделок по страховому урегулированию по иностранным Boeing-737 «Победы». В авиакомпании и группе «Аэрофлот», куда она входит, на момент публикации не ответили. Из зарубежных стран «Победа» летает в Турцию, ОАЭ, Беларусь, Армению, Узбекистан и Киргизию.
За авиатранспортом последовал автопром
США внесли в санкционный список ряд компаний автопрома. В новую редакцию документа попали автозавод «Урал», Брянский автомобильный завод (входит в «Алмаз Антей»), а также производители двигателей «Ремдизель» и Ярославский моторный завод (ЯМЗ). В обосновании к списку сообщается, что компании предназначены для работы или работают в секторе экономики РФ, поддерживающем ВПК. До этого «Урал» и Брянский автомобильный завод попали под ограничения со стороны Минторга США в мае 2023 года, еще ранее «Урал» попал под санкции со стороны Евросоюза. Тогда же, в мае 2023 года, «Интерфакс» сообщил, что Дмитрий Стрежнев, который получил «Урал» вместе с рядом активов по спецтехнике и 47% в ЯМЗ от группы ГАЗ, продал его топ-менеджменту.
«Ремдизель» основан в 1978 году КамАЗом как завод по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей, в 2012 году концерн принял решение о реорганизации дочернего ЗАО «Ремдизель» путем выделения из него нового акционерного общества. Предполагалось, что автоконцерн получит 96% в новой «дочке», аналогичная структура владения была и в ЗАО «Ремдизель». АО «Ремдизель» с 2015 года на 100% принадлежало ООО «Специализированная сервисная компания», которое контролируется Людмилой Трейстман через ООО «Синерджи». Госпожа Трейстман, в свою очередь, была ведущей программы «Вести КамАЗа». В КамАЗе говорили, что не занимаются военными разработками после вывода из структуры концерна АО «Ремдизель». Сам КамАЗ наравне с многими автозаводами РФ также включен в SDN-лист.