На МЦД запустили «Иволгу 4.0»
На линии Московских центральных диаметров (МЦД) вышел поезд «Иволга 4.0», который на 97% состоит из российских комплектующих. Новая городская электричка оснащена тремя дверями в промежуточных вагонах, благодаря чему посадка и высадка пассажиров стала быстрее и удобнее. Также новая модификация способна вмещать в себя на 100 человек больше, чем предыдущая версия «Иволги». Запуск первого состава посетили мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров.
«В производстве занято больше 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек по всей стране. Наш город занимает первое место в мире по темпам модернизации подвижного состава пригородных поездов. И это одна из важнейших составляющих успеха МЦД»,— написал московский мэр в своем Telegram-канале.
«Иволга» — городской электропоезд, который выпускает ведущий российский разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг».
Как сообщает сайт мэра Москвы, в сравнении с «Иволгой 1.0» и «Иволгой 2.0» скорость нового поезда выросла на 30% — до 160 км/ч. Входные двери поезда на 15% шире (1400 мм), чем у обычных пригородных поездов.Сейчас в парке МЦД находятся два состава «Иволги 4.0», до конца года их количество планируется увеличить до 27.
Также новые поезда летом появятся на Московском центральном кольце. Там планируют запустить беспилотные «Ласточки». Но сначала на путях появятся поезда третьего уровня автоматизации — в кабине для контроля все еще будет присутствовать машинист.
Подробнее об этом — в материале «Первые "Ласточки" готовятся к запуску».