Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза в 2023 году

В прошлом году в российских торговых сетях снизилась наценка на социально значимые товары в 2,5 раза и составила 6,4%. Такие данные, полученные от 11 крупных сетей, приводит Федеральная антимонопольная служба.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на ФАС, служба проанализировала, как менялась стоимость на социально значимые продукты, и отметила, что в среднем наценка на них резко сократилась до 6,4% в 2023 году, с 16% — в 2022 году и 22% — в 2021 году.

Отметим, что снизилась наценка на говядину, свинину, мясо птицы, масло, чай, овощи и молоко. При этом товары, которые пользуются повседневным спросом, в 2024 году подорожают и рост цен заметен уже сейчас. Изменится также стоимость мяса, овощей и хлеба, отмечает эксперт Михаил Беляев.

Ранее «Ъ-СПб» писал, что за первый квартал года цены на чай и лук в Петербурге выросли более чем на 25%.

Варвара Рудич


Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Вся лента