Онлайн-продажи встают на колеса
Как будет работать доставка авто в CDEK.Shopping
Доставкой автомобилей из Европы, Кореи и Китая начали заниматься крупные игроки. Такой сервис анонсировал CDEK.Shopping: компания создала отдельную витрину с предложениями о выкупе новых машин. Клиент также сможет сделать персональную заявку, если ему требуется модель определенного цвета или комплектации. Сейчас на сайте представлены более 20 марок, в том числе BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и Toyota. Сроки доставки машины, как заявляет компания, не превышают месяц. Таможенное оформление игрок также берет на себя.
Будет ли это востребовано? Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что сейчас многие клиенты опасаются обращаться к частникам, а к крупной компании относутся с доверием: «Покупатели боятся связываться вообще с какой-либо покупкой по обходным каналам, речь идет, как правило, о частных посредниках и небольших фирмочках. Потребителям проще, логичнее и безопаснее, с их точки зрения, идти в какую-то известную компанию, которая не исчезнет с радаров и готова заняться доставкой автомобилей.
Но есть обратная сторона этой медали. Я считаю, что частники, эти самые подборщики, небольшие компании работают все-таки более гибко. С ними можно обговаривать различные условия по ходу действия. С вами всегда работают индивидуально, менее или более удачно, но все-таки это персональный подход.
Кроме того, у юрлица с определенной структурой управления, даже несмотря на то, что затраты бэк-офиса станут размываться еще на какие-то другие активности, думаю, машины будут дороже, чем у частников. За безопасность и уверенность в сделке придется платить».
Постепенно покупка автомобилей через интернет-платформы будет становиться привычнее для клиента, отметил гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Машины постепенно становятся одним из вполне стандартных продуктов для сегмента электронной коммерции, хоть и дорогостоящим. Чем больше будет доля автомобилей, скажем, в стандартных комплектациях, тем чаще такие продажи будут осуществляться, потому что люди будут знать, что модель определенного бренда доступна в трех или пяти различных вариантах.
Все автомобили полностью в сегмент онлайн-продаж, конечно, не перейдут. Я думаю, что максимальная доля рынка, которую они могут занимать, — это 15-20% в перспективе, может быть, пяти-семи лет.
Что же касается пред- и послепродажного обслуживания, то русификация, скорее всего, будет осуществляться партнерами, которые являются профессиональными участниками автомобильного рынка».
CDEK.Shopping проанализировал запросы автомобилистов и пришел к выводу, что самые популярные модели сейчас — это Toyota Camry, Volkswagen Tiguan и BMW X5.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".