Онлайн-продажи встают на колеса

Как будет работать доставка авто в CDEK.Shopping

Доставкой автомобилей из Европы, Кореи и Китая начали заниматься крупные игроки. Такой сервис анонсировал CDEK.Shopping: компания создала отдельную витрину с предложениями о выкупе новых машин. Клиент также сможет сделать персональную заявку, если ему требуется модель определенного цвета или комплектации. Сейчас на сайте представлены более 20 марок, в том числе BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и Toyota. Сроки доставки машины, как заявляет компания, не превышают месяц. Таможенное оформление игрок также берет на себя.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Будет ли это востребовано? Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что сейчас многие клиенты опасаются обращаться к частникам, а к крупной компании относутся с доверием: «Покупатели боятся связываться вообще с какой-либо покупкой по обходным каналам, речь идет, как правило, о частных посредниках и небольших фирмочках. Потребителям проще, логичнее и безопаснее, с их точки зрения, идти в какую-то известную компанию, которая не исчезнет с радаров и готова заняться доставкой автомобилей.

Но есть обратная сторона этой медали. Я считаю, что частники, эти самые подборщики, небольшие компании работают все-таки более гибко. С ними можно обговаривать различные условия по ходу действия. С вами всегда работают индивидуально, менее или более удачно, но все-таки это персональный подход.

Кроме того, у юрлица с определенной структурой управления, даже несмотря на то, что затраты бэк-офиса станут размываться еще на какие-то другие активности, думаю, машины будут дороже, чем у частников. За безопасность и уверенность в сделке придется платить».

Постепенно покупка автомобилей через интернет-платформы будет становиться привычнее для клиента, отметил гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Машины постепенно становятся одним из вполне стандартных продуктов для сегмента электронной коммерции, хоть и дорогостоящим. Чем больше будет доля автомобилей, скажем, в стандартных комплектациях, тем чаще такие продажи будут осуществляться, потому что люди будут знать, что модель определенного бренда доступна в трех или пяти различных вариантах.

Все автомобили полностью в сегмент онлайн-продаж, конечно, не перейдут. Я думаю, что максимальная доля рынка, которую они могут занимать, — это 15-20% в перспективе, может быть, пяти-семи лет.

Что же касается пред- и послепродажного обслуживания, то русификация, скорее всего, будет осуществляться партнерами, которые являются профессиональными участниками автомобильного рынка».

CDEK.Shopping проанализировал запросы автомобилистов и пришел к выводу, что самые популярные модели сейчас — это Toyota Camry, Volkswagen Tiguan и BMW X5.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента