Ландо освобожденный
Гонщик McLaren Ландо Норрис впервые выиграл этап «Формулы-1»
Первая большая сенсация сезона состоялась на шестом этапе чемпионата — Гран-при Майами. Долгожданную победу, первую в карьере в «Формуле-1», одержал гонщик McLaren Ландо Норрис. Второе место занял стартовавший с pole-position лидер чемпионата мира Макс Ферстаппен из Red Bull, третьим финишировал первый номер Ferrari Шарль Леклер.
Ландо Норрис, выходя из машины принимать поздравления, широко улыбался. Это была улыбка человека, который давно чего-то заслужил, но так долго не мог получить. До воскресной гонки в Майами он 109 раз участвовал в Гран-при, 15 раз доезжал до подиума, но ни разу не побеждал. Сейчас все изменилось. Его ребяческий прыжок на руки механикам команды, крепкие, «до слома ребер» объятия с ее исполнительным директором Заком Брауном, словом, все детали торжества давали понять, как это важно для Норриса.
Его поздравляли все: и свои, и чужие. Он был одновременно горд и скромен. Общаясь с командой по радио во время круга почета, Ландо бесконечно повторял слова благодарности. Но сам, казалось, все еще не верил. И в интервью чемпиону мира 2009 года Дженсону Баттону первое слово Ландо было не для эфира.
Конечно, прогресса на этом Гран-при ожидали все в McLaren: команда привезла в Майами обновленную машину. Но тягаться с таким гегемоном, как Red Bull, практически нереально. Особенно когда начинать заезд приходится с третьего ряда.
Старт гонки был бешеным — Серхио Перес едва не устроил большую аварию в первом повороте. Завязалась серьезная борьба за подиумные места — здесь ехали два Ferrari и отыгравший четыре позиции Оскар Пиастри из McLaren. У Норриса же по итогам первых кругов было мало поводов для оптимизма. Он шел шестым и, несмотря на хороший темп, упирался в спину Пересу.
Впереди в относительном спокойствии ехал лучший гонщик последних трех лет Макс Ферстаппен. Однако оторваться больше, чем на три секунды, у него не получалось.
После 20-го круга лидеры один за другим поехали в боксы, и Норриса, словно приливом, вынесло на первое место.
Британец ехал умно: он хорошо сохранил шины и в результате получил неожиданный подарок. В хвосте произошло серьезное столкновение: Кевин Магнуссен протаранил Логана Сарджента — и на треке появилась машина безопасности. Для Норриса это значило только одно — «дешевый» пит-стоп. А как следствие — сохранение лидерства и самые свежие шины.
После возобновления гонки Ферстаппен пару раз опасно атаковал Норриса, но ушел ни с чем. А затем британец стал постепенно, по секундочке наращивать отрыв от чемпиона. На финише он составил больше 7,5 секунды. Следом за Ферстаппеном финишировал Шарль Леклер. Второй представитель McLaren, Оскар Пиастри, из-за повреждения переднего крыла и вынужденного пит-стопа откатился далеко назад, но смог принести команде еще и самый быстрый круг вечера.
С последней победы McLaren в Гран-при «Формулы-1» прошло уже около трех лет. 12 сентября 2021 года в Италии выиграл Дэниел Риккардо. А Норрис мог выиграть уже спустя две недели — в Сочи. Тогда он стал первым в квалификации, лидировал до 51-го круга гонки, но «поплыл» под проливным дождем и упустил победу. «Теперь мы можем оставить Гран-при России-2021 позади»,— сказал после заезда в Майами инженер McLaren Уилл Джозеф.
Предугадать такой итог гонки было сложно. McLaren — команда хоть и быстро прогрессирующая, но пока крепко-накрепко третья в пелотоне. Несмотря на это, всю неделю предчувствие какого-то необычного гоночного уикенда нарастало. Сначала из Red Bull поступили новости о скором уходе главного инженера Эдриана Ньюи. Затем полетели инсайды The Times и BBC об исходе из Red Bull других важных сотрудников, апокалиптические заявления отца Макса Ферстаппена и вызывающие комментарии боссов других команд.
Но больших потерь на этом Гран-при Red Bull не понес.
В таблице Кубка конструкторов все по-прежнему: австрийская команда идет первой с 239 очками, у Ferrari 187 очков, у McLaren — 124. В личном зачете лидирует Ферстаппен (136), второй — Перес (103), третий — Леклер (98).
Пока эта победа Норриса никаких глобальных раскладов не меняет. Она просто чудесна, как сказка. Забавна, как попадание шарика в сектор «зеро». Но, может быть, именно с нее начнется разложение твердой, почти чугунной иерархии современной «Формулы-1».
Гран-при Майами — шестой этап чемпионата «Формулы-1»
1 (5). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1:30.49,876. 2 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 7,612. 3 (2). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 9,920. 4 (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 14,650. 5 (3). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 16,407. 6 (8). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 16,585. 7 (10). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 26,185. 8 (7). Джордж Расселл (Великобритания, Mercedes) — 34,789. 9 (15). Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin) — 37,107. 10 (13). Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 39,746.
Сайнс оштрафован на пять секунд за столкновение с Оскаром Пиастри (Австралия, McLaren).
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Ферстаппен — 136 очков. 2. Перес — 103. 3. Леклер — 98. 4. Норрис — 83. 5. Сайнс — 83. 6. Пиастри — 41. 7. Расселл — 37. 8. Алонсо — 33. 9. Хэмилтон — 27. 10. Цунода — 14.
Кубок конструкторов
1. Red Bull — 239. 2. Ferrari — 187. 3. McLaren — 124. 4. Mercedes — 64. 5. Aston Martin — 42. 6. AlphaTauri — 19. 7. Haas — 7. 8. Alpine — 1.