Кевин Спейси сыграл мимо цели
в фильме «Шпион на всю голову»
В прокат выходит криминальный триллер Майкла Заико Холла «Шпион на всю голову» («Peter Five Eight»), примечательный разве что участием в нем Кевина Спейси и присутствием самого низкокачественного блондинистого парика, какой Юлии Шагельман доводилось видеть на киноэкране.
После своей голливудской «отмены», случившейся в 2017 году на волне движения #MeToo из-за обвинений в сексуальных домогательствах, Кевин Спейси на некоторое время исчез с экранов. Если, конечно, не считать довольно стыдные видео, в которых он обращался к поклонникам и хейтерам в образе своего героя из сериала «Карточный домик» Фрэнка Андервуда. В 2022 году состоялось его мягкое возвращение в профессию: в фильме «Человек, который нарисовал бога», который снял пересевший в режиссерское кресло актер Франко Неро, Спейси сыграл крошечную роль полицейского, расследующего дело художника, обвиненного в сексуальных домогательствах (такая вот незамысловатая постирония). Однако даже в России эта лента вышла сразу в цифровой прокат.
Впрочем, и само столь печальное состояние того, что осталось от его карьеры, не очень объясняет появление Спейси в «Шпионе на всю голову». Понятно, что судебные издержки сильно бьют по карману (несмотря на то что прошлым летом уголовный суд в Лондоне снял с актера обвинения по девяти искам, ему еще предстоит гражданский процесс), но вряд ли ему удалось много заработать на этом проекте, снятом, что называется, на коленке. Возможно, его просто порадовал шанс изобразить злодея во всем черном, который цинично соблазняет женщин и среди бела дня разносит людям головы из винтовки с оптическим прицелом, разбрызгивая откровенно искусственную кровь. В одном из эпизодов ему даже довелось спеть и станцевать под ретрошлягер из музыкального автомата — прямо как в своей второй режиссерской работе «У моря» (2004), где он сыграл поп-звезду 1950-х Бобби Дарина.
Бар, в котором происходит это выступление, находится в маленьком городке, куда герой Спейси Питер, наемный убийца на службе непонятной, но, кажется, правительственной организации, приехал, чтобы выследить некую Сэм (Джет Жандро, играющая так ненатурально, что это начинает казаться сознательным художественным приемом). Это скромная риэлторша с никчемным мужем (Майкл Эмери), серьезными проблемами с алкоголем и какой-то страшной тайной в прошлом.
Помимо Спейси в касте есть еще одна «сбитая летчица» — Ребекка де Морнэй, довольно востребованная в 1980-х и 1990-х, а сейчас перебивающаяся маленькими ролями в сериалах и таких вот фильмах. Правда, в отличие от своего коллеги, она ни в чем предосудительном не обвинялась, а просто постарела, что, конечно, наводит на размышления о двойных стандартах Голливуда в отношении мужчин и женщин. В «Шпионе…» она играет Бренду, потрепанную жизнью секретаршу риэлтерского агентства и единственную подругу Сэм, которую Питер использует, чтобы выяснить побольше о своей жертве. Совместные сцены Бренды и Питера, предположительно, должны быть смешными, но проходят скорее по категории «испанский стыд», хотя сыграны все равно лучше, чем остальные.
Главная же шутка здесь состоит в том, что заказчики Питера почему-то считают Сэм вражеской шпионкой, которая ликвидировала их лучшего агента. На самом же деле она в своей прошлой жизни, когда звалась Лидией и была блондинкой, просто села за руль пьяной в расстроенных чувствах и сбила совершенно незнакомого ей человека, после чего сменила имя и сбежала в забытую богом дыру в глухой провинции. На этом недоразумении вполне можно было бы выстроить черную криминальную комедию в духе братьев Коэнов, на которых, судя по всему, и ориентировался Майкл Заико Холл. Вот только у него не нашлось ни таланта, ни чувства юмора, ни хотя бы денег, чтобы картинка на экране выглядела чуть менее жалкой.