«Хитрость в торговле для китайцев - как игра в шахматы», - Иван Кондратьев, руководитель компании Иван Везёт

С каждым годом КНР становится все более привлекательной страной с точки зрения ведения бизнеса. Но в этом процессе неопытных предпринимателей подстерегает множество опасностей и трудностей. Каких именно, рассказал Иван Кондратьев — руководитель компании Иван Везёт.

1. Непредвиденные расходы

Китайцы могут изначально предлагать более низкие цены на товары и услуги, чтобы переманить к себе клиентов. Но впоследствии, когда предоплата перечислена, и запущен процесс производства, выясняется, что требуется доплатить определенную сумму. В результате конечная стоимость приобретения оказывается в разы выше, чем предполагалось вначале.

Что делать: лучший способ избежать непредвиденных расходов — фиксировать все нюансы процесса и условия в контракте, тщательно перепроверять каждую деталь. Еще один вариант — обратиться в компанию, которая занимается оптовыми поставками из Китая. Квалифицированные сотрудники находят надежного поставщика, проверяют продукцию, рассчитывают самую выгодную доставку и привозят груз в РФ. В таких компаниях в штате есть опытные переводчики, помогающие избежать ошибок при переговорах и заключении контракта. Происходит тщательная проверка поставщика, исключающая факты мошенничества.

2. Стремление китайцев применять хитрость в торговле

Культура КНР одна из самых древних в мире. И на протяжении всей истории китайцы торговали. Для них это не столько про деньги, сколько про бизнес и спортивный азарт. Они стремятся применить хитрость там, где отсутствует внимание покупателя.

Существует выражение, которое очень четко работает в Китае: «скидку оплачивает клиент». В КНР из-за мегаконкуренции любые изменения в цене в сторону удешевления происходят по одному из путей:

  • Устранение посредника;
  • Увеличение объема товара;
  • Смена системы оплаты в выгодную сторону;
  • Снижение качества продукции.

Для китайцев хитрость в торговле — как игра в шахматы. Они стремятся продать дороже товар, отправить партию низкого качества или не доложить по количеству, не видя в этом ничего постыдного. При этом, ведя переговоры, китайцы будут заверять вас: «сделаем все в лучшем виде».

Что делать: начиная бизнес в Китае, стоит оценивать свои силы при получении заказа. Необходимо уметь продавать, разбираться в международных коммуникациях, понимать, как работает логистика, и грамотно ею управлять, а также иметь ряд других навыков. Если на начальном этапе работы они отсутствуют, лучше делегировать процесс специалистам.

3. Отличия менталитетов

Китайская бизнес-культура весьма своеобразная. При переговорах с жителями КНР не получится прямо и напористо гнуть свою линию. Такое поведение в деловом мире Поднебесной не приветствуется.

Для китайцев очень важно проявление уважения и соблюдение этикета. Традиции в стране играют ведущую роль, а бизнес-процессы во многом строятся на отношениях. Чтобы построить их с партнерами из Поднебесной, придется приложить немало усилий, продемонстрировать гибкость и терпение.

Что делать: важно повышать свою компетентность в кросс-культурных коммуникациях. Это лучшая инвестиция, которая застрахует ваш бизнес от многих рисков и обеспечит успех в делах. Когда нет возможности самому изучать тонкости общения с китайцами, можно перепоручить заключение сделки сторонней компании, специализирующейся на поставках товаров из Китая.

Сегодня построение бизнеса с КНР стремительно набирает обороты. Процесс идет в сторону глобализации и ухода мелких компаний. У предпринимателей есть буквально несколько лет, чтобы выйти на хорошие обороты, иначе впоследствии будет уже поздно. Но для этого необходимо знать особенности культуры и делового этикета китайцев, уметь грамотно выстраивать с ними отношения, чтобы не подвергать дело риску и не стать жертвой мошенников. Если не хватает знаний и опыта, лучше действовать через компанию-посредника, имеющую отлаженные связи и штат специалистов высокой квалификации.

ИП Кондратьев, ИНН 254002041600

Реклама

Вся лента