Каршеринговые компании идут в долгосрочную аренду
Прежние лидеры покинули рынок
«Ситидрайв» (ООО «НТС») запустил услугу по долгосрочному прокату автомобилей в Петербурге. Теперь арендовать машину можно сроком до года, а под эти цели компания выделила более 20 транспортных средств. Аналитики прогнозируют быстрое масштабирование проекта и отсутствие сильной конкуренции в отрасли.
Как рассказали в ООО «НТС», пункт обслуживания клиентов располагается в аэропорту Пулково, пользователям доступна также доставка авто по указанному адресу. В дальнейшем проект «Ситидрайв Рент» собираются масштабировать. Всего парк компании в Петербурге насчитывает более 5 тыс. авто. Со временем компания рассчитывает расширить проект и на другие города. Для проката клиентам доступны машины классов «комфорт» и «премиум» марок Exeed, Geely, Chery. Стоимость аренды зависит от самой машины и срока аренды.
Директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин в беседе с «Ъ-СПб» отметил, что сейчас на рынке практически нет конкурентов в области длительной классической аренды машин, поэтому «Ситидрайв» не столкнется с проблемами в масштабировании нового проекта.
«Услуга долгосрочной аренды есть в большинстве каршерингов, но она достаточно дорогая и многим не по карману. Сейчас автомобиль вновь превращается в роскошь, поэтому свою аудиторию проект найдет. Для кого-то это будет выгодным вариантом, например, на дачный сезон»,— считает господин Валдин.
На данный момент ведущими компаниями по аренде машин в Петербурге, кроме «Ситидрайв», являются «Делимобиль» (ООО «Каршеринг Руссия»), «Яндекс Драйв» (ООО «Яндекс.Драйв») и BelkaCar (АО «Каршеринг»), хотя несколько лет назад равноценными лидерами были «МатрешCar», CarSmile (ОО «Смайл Мобилити»), Colesa.com (ООО «Колеса»), которые покинули Северную столицу после начала пандемии коронавируса. Также уже после введения санкций в сторону России с рынка ушли и зарубежные компании.
«Сейчас нет подписок на пользование машинами непосредственно у дистрибьюторов. Раньше был сервис у Kia (ООО "Рольф Эстейт Санкт-Петербург"), Volvo (АО "Стоков Машинное Оборудование"). Тогда идея была в пользовании автомобилем на протяжении какого-то времени, а потом его приобретении. Сейчас же этого нет, и сама идея претерпела изменения»,— рассказывает для «Ъ-СПб» автомобильный эксперт Денис Гаврилов.
Оставшиеся компании теперь функционируют в основном на китайском автопроме: к концу 2023 года его доля на рынке каршеринга Петербурга достигла отметки в 30%. Прогнозируется, что за 2024 год она может вырасти и до 50%. Тренд, по мнению экспертов, возник из-за сложностей в поставках европейских и корейских авто и прекращения работы зарубежных заводов в России.
Ранее «Ситимобил» начал предоставлять услуги по эвакуации транспортных средств.